Устройство контроля давления в шинах колес автомобиля
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам , служащим для контроля давления воздуха в шинах автомобилей при движении. Цель изобретения - упрощение и расширение функциональных возможностей устройства. При уменьшении давления в одной из шин изменяется (увеличивается) интервал времени заполнения счетчика 3, который переполняется до окончания измеряемого интервала и выдает сигнал чет. рез элемент ИЛИ 4 на сигнальное устройство 5, которое срабатывает, сигнализируя о снижении давления в шитне любого из колес. 1 ил. (Л с:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (II) (51) 4 G 01 Ь 23/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3797685/24-10 (22) 01. 10. 84 (46) 15.04,86. Бюл. ¹ 14 (72) Н.Н.Карабаза и А.Н.Горбунов (53) 531.787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 636492, кл. Н 03 К 21/36, 1970. (54) УСТРОИСТВО КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ
В ШИНАХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, служащим для контроля давления воздуха в шинах автомобилей при движении. Цель изобретения — упрощение и расширение функциональных возможностей устройства. При уменьшении давления в одной из шин изменяется (увеличивается) интервал времени заполнения счетчика 3, который переполняется до окончания измеряемого интервала и выдает сигнал че-.=. рез элемент ИЛИ 4 на сигнальное устройство 5, которое срабатывает, сигнализируя о снижении давления в ши-, не любого из колес. 1 ил.
1224628
Составитель A.Çîñèìîâ
Текред И.Попович Корректор С.Черни
Редактор М.Товтин
Заказ 1941/39 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/S
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, Изобретение относится к измерительной технике, .а именно к устройствам, служащим для контроля давления воздуха в шинах колес автомобилей при движении.
Цель изобретения — упрощение и расширение функциональных возможностей устройства.
На чертеже приведена блок-схема устройства.
Устройство контроля содержит четыре датчика 1, генератор 2 опорной частоты, четыре счетчика 3 импульсов, элемент ИЛИ 4, сигнальное устройство 5.
Датчики 1 скоростей вращения колес соединены с входами "Сброс" соответствующих счетчиков 3 импульсов, выходы которых через элемент ИЛИ 4 подключены к сигнальному устройству 5, Выход генератора 2 опорной частоты подключен к сигнальному устройству 5. Выход генератора 2 опорной частоты подключен к счетным входам счетчиков 3 импульсов.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии счетчики 3 импуЛьсов находятся в нулевом состоянии. При движении транспортного средства датчики 1 вырабатывают сигналы, представляющие собой импульсное напряжение, частота которого точно пропорциональна скорости вращения колес без каких-либо погрешностей, и определяют интервал времени заполнения счетчиков 3 импульсами генератора 2 опорной частоты.
Контроль давления в шинах каждого колеса построен на основе- непре.-. рывного счета счетчиком 3 числа импульсов, поступающих на счетный вход от генератора 1 опорной частоты за фиксированный интервал пути (времени), При уменьшении давления в одной из шин изменяется (увеличивается)
1О интервал времени заполнения счетчика 3. Счетчик 3 импульсов переполняется до окончания измеряемого интервала и выдает сигнал через элемент
ИЛИ 4 на сигнальное устройство 5, 15 которое срабатывает, сигнализируя о снижении,цавления в шине любого из колес, либо нескольких колес одновременно.ниже установленной нормы.
20 Формула изобретения
Устройство контроля давления в шинах колес автомобиля, содержащее первый, второй, третий и четвертый
25 датчики частоты вращения колеса, первый и второй счетчики импульсов, элемент ИЛИ, выход которого соединен последовательно с сигнальным устройством, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 30 что, с целью упрощения и расширения области применения, в него введены третий и четвертый счетчики импульсов и генератор опорной частоты, при этом первый, второй, третий и четвертый датчики частоты вращения колеса соединены соответственно каждый с управляющими входами первого, второго, третьего и четвертого счетчиков импульсов, счетные входы которых
40 подключены к генератору опорной частоты.

