Гидропривод механизма телескопирования стрелы крана
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК и 4 В 66 С 23 68, 13 42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Баь.:.
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 376028?/29-11 (22) 25.06.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) И. А. Цветков, Г. В. Манзаруко, В. С. Анисимов, Е. P. Филюрин и Л. В. Зайцев (53) 621.873 (088.8) (56) Смирнов О. А. и Цветков И. А. Механизмы перемещения секций телескопических стрел гидравлических самоходных кранов. — Строительные и дорожные машины, 1979, № 4, с. 7, рис. 3.
„,SUÄÄ 1224246 А (54) (57) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА
ТЕЛЕСКОПИРОВАНИЯ СТРЕЛЫ КРАНА, содержащий насос, трехпозиционные распределители и гидроцилиндры выдвижения секций стрелы, штоковые полости которых сообщены с одним из выходов одного из трехпозиционных распределителей, входы которого сообщены соответственно с насосом и баком, отличающийся тем, что, с целью упрощения, второй трехпозиционный распределитель выполнен трехлинейным, при этом его вход сообщен с вторым выходом первого трехпозиционного распределителя, а выходы — с поршневыми полостями гидроцилиндров выдвижения секций стрелы.
1224246
Составитель О. Кузьмина
Техред И. Верес Корректор А. Обруч ар
Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Митейко
За каз 1883/20
Изобретение относится к подъемно-транспортнь1м машинам, непосредственно к стреловым самоходным кранам, оснащенным телескопическими стрелами.
Цель изобретения — упрощение гидро5 привода.
На чертеже приведена принципиальная схема гидропривода телескопирования стрелы стрелового самоходного крана.
Гидропривод механизма телескопирования стрелы крана состоит из насоса 1 управления, насоса 2, питающего через трехпозиционные распределители 3 и 4 два гидроцилиндра 5 и 6 выдвижения секций стрелы, в каждом из которых перемещаются штоки ? и 8. Управление трехпозиционным распределителем 3 осуществляется с помощью клапана 9 сервоуправления. Трехпозиционный распределитель 4 выполнен трехлинейным и электромагнитным управлением, при этом его вход сообщен с выходом трехпозиционного распределителя 3, а выходы — с поршневыми полостями гидроцилиндров 5 и 6 выдвижения секций стрелы. Гидроцилиндры 5 и 6 представляют собой спаренные двухступенчатые телескопические гидроцилиндры. Один из выходов трехпозиционного распределителя 3 сообщен гидролинией 10 со штоковыми полостями гидроцилиндров 5 и 6, а входы — с насосом 2 и баком 11.
Гидропривод работает следующим образом.
При переключении в левую позицию золотника трехпозиционного распределителя 4 и включении трехпозиционного распределителя 3 с помощью клапана 9 сервоуправления жидкость от насоса 2 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 5. При этом происходит выдвижение из него штока 7, перемещающего первую подвижную секцию телескопической стрелы (не показано).
При переключении золотника трехпозиционного распределителя 4 в правую позицию жидкость поступает в гидроцилиндр 6, вследствие чего происходит выдвижение штока 7, перемещающего вторую подвижную секцию,(не показано). Аналогично происходит переключение золотника трехпозиционного распределителя 4 и выдвижение штоков 8 сначала из гидроцилиндра 5, а затем из гидроцилиндра 6.
Складывание гидроцилиндров осуществляется в обратном порядке при переключении трехпозиционного распределителя 3 с помощью клапана 9 сервоуправления в позицию «Опускание». При этом жидкость поступает одновременно во все штоковые полости гидроцилиндров 5 и 6. Вытеснение жидкости из полостей происходит путем их поочередного открытия трехпозиционным распределителем 4 в конце хода очередной подвижной секции.
Таким образом, с помощью одного органа управления (клапана 9 сервоуправления) осуществляется поочередное выдвижение и задвижение четырех подвижных телескопических секций стрелы.
Переключение трехпозиционного распределителя 4 может быть выполнено, например, как от ручного переключателя, так и от конечных выключателей, установленных в конце хода каждой подвижной секции.

