Многочелюстной грейфер
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ш4 В 66 С 3/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3751146/29-11 (22) 23.04.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (72) Д. В. Лисовский (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 935572, кл. Е 02 F 3/44, 1979. (54) (57) 1. МНОГОЧЕЛЮСТНОЛ ГРЕИФЕР, содержащий верхнюю и нижнюю траверсы, челюсти, шарнирно закрепленные к нижней и посредством тяг, представляющих собой пневмоцилиндры одностороннего дейÄÄSUÄÄ 1224243 А ствия, к верхней траверсам, и замыкающий полиспаст, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при работе с грузом неопределенной формы, он снабжен размещенным между траверсами и закрепленным концами на них плунжерным насосом, при этом полости п не вмоцилиндров сообщены между собой и с насосом.
2. Грейфер по п. 1, отличающийся тем, что плунжерный насос представляет собой двухступенчатый телескопический пневмоцилиндр, полости которого соединены между собой посредством обратного клапана.
1224243
Составитель Т. Микулина
Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Митейко
Заказ 1883/20
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к многочелюстным канатным грейферам, и может быть использовано для перегрузки грузов неопределенной формы.
Цель изобретения — повышение надежности удержания грузов неопределенной формы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый грейфер, общий вид; на фиг. 2 — пневматическая схема.
Грейфер содержит челюсти 1, шарнирно прикрепленные к нижней траверсе 2 и посредством тяг, представляющих собой пневмоцилиндры 3 одностороннего действия, к верхней траверсе 4, замыкающий полиспаст
5 и плунжерный насос 6, представляющий собой двухступенчатый телескопический пневмоцилиндр, полости которого соединены между собой посредством обратного клапана 7. Полости пневмоцилиндров 3 связаны между собой и с полостью насоса. Пневмосхема снабжена предохранительным клапаном 8 и вентилем 9.
Грейфер работает следующим образом.
Пневматическая система через вентиль 9 заполняется сжатым воздухом, и грейфер в раскрытом состоянии опускается на груз.
Сближением траверс 2 и 4 полиспастом 5 производится смыкание челюстей 1 и захват груза. При этом любая из челюстей (одна или несколько) может быть недозакрыта независимо от положения других челюстей в соответствии с формой груза. Причем давление каждой челюсти на груз одинаково.
Воздух в полости плунжерного насоса 6 сжимается и под давлением подается в пневмосистему, обеспечивая компенсацию утечек воздуха и поддержание номинального
Избыток сжатого воздуха выпускается из системы через предохранительный клапан 8.
При раскрывании челюстей 1 для высыпания груза траверсы 2 и 4 раздвига20 ются и полость первой ступени плунжерного насоса 6 заполняется воздухом из атмосферы, а в полости второй ступени поддерживается начальное давление за счет наличия обратного клапана 7.

