Машина для изготовления литейных форм
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„122409 I
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
3 /
OIlHCAHHE ИЗОБритКНИ "...
» -.
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) 156224 DD
;(21)-7772223/22-02 (22) 21.12.81 (31) WP В22С/227927 (32} 27.02.81 (33) DD (46) 15.04.86. Бюл. Р 14 (71) ВЕБ Комбинат гиссерейанлагенбау унд гуссерцейгниссе, ГИСАГ, Лейпциг (72} Хассо Хебер, Хармут Киоте и Хорст Гейслер DD (53} 621.747.06(088.8) (54) (57) 1. МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ, содержащая дискретно поворотное транспортное уотройство формовочных рамок верхних и нижних полуформ, механизм засыпки и уплотнения формовочной смеси, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что,она дополнительно снабжена подъемным механизмом и механизмом выдавливания, совмещенными с механизмом засыпки и уплотнения формовочной смеси, при этом формовочная рамка 3 нижней полуформы установлена на транспортном устройстве свободно, а формовочная рамка 4 верхней полуформы жестко связана с транспортным устройством посред ством транспортера 10, связанного с транспортным устройством механизма опускания, размещенного сбоку от механизма выдавливания, а также снабжена вторым транспортным устройством 2 нижних полуформ с формовочными рамками 3, первая часть которого включает поворотное устройство 1! с механизмом опускания и передаточным устройством 12, а вторая часть связывает передаточное устройство 12 с подъемным механизмом, механизмом засыпки и уплотнения формовочной смеси и механизмом выдавливания.
2. Машинапоп. 1, отлич аю щ а я с я тем, что первое транспортное устройство выполнено в виде поворотного относительно верти" кальной оси стола, несущего две па-, ры захватов для формовочных рамок
Э и 4.
3. Машина по и. I, о т л и ч аю щ а я с я тем, что механизм опускания выполнен в виде консольного устройства с эксцентричной осью вращения и расположен вне первой части второго транспортного устройства.
4. Машина по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что формовочная рамка 4 верхней полуформы.. установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно поворотного стола.
1 12
Изобретение относите.» к литейному производству, в частности к гориэонтальностаночной безопочной формовке.
Цель изобретения — уменьшение управленческо-технических затрат.
На фиг. 1 показана машина, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Машина содержит механизм 7 засыпки формовочной смеси и уплотнени», совмещенные подъемный механизм и механизм выдавливания (8) и связывающее их транспортное устройство l, Рядом с механизмами поднятия, засыпки и выдавливания расположено устройство 9 опускания с транспортером 10, например в виде ко .. сольного поворотного механизма
14 с эксцентричной осью 17 вращения.
Первая часть транспортера 15, состоящего иэ двух частей, связывает устройство 9 опускания с механизмом 12 передачи, вторая часть
l6 — механизм передачи с механизмами 8 подъема, засыпки и выдавливания. Вторая часть транспортера 2 выполнена, например, в виде приводной роликовой линии. Механизмы 8 подъема, засыпки и выдавливания содержат установленный над поворотным транспортным устройством 1 штамп 18 и расположенные снизу второго участка транспортера 2, плиту 19 противодавления и устройство 20 подъема формовочных рамок. Транспортное устройство 1 выполнено в виде вращающегося вокруг вертикальной оси потактно стола с двумя захватами 13, при этом на одном поворотном захвате 13 закреплена содержащая центрирующие штыри формовочная рамка 4 для верхних литейных полуформ 6. Снабженная ответной втулкой формовочная рамка
3 для нижних литейных полуформ 5 лежит на роликах 21 другой пары поворотных захватов 13. Для предотвращения радиального выхода из формовочного блока формовочная рамка 3 имеет защелку 22.
Подвижное модельное устройство
23 предназначено для смены модели соответственно тактам транспортного устройства 1, при изготовлении поочередно нижних и верхних полуформ.
Машина работает следующим образом.
Транспортное устройство 1 дискретно р равных временных промежутках
)(pa> 2
5
lÎ
r >) е .гег(г 3 е т I>HI > r-1)» ) гегггг»> ф»)))мг) вГ>>г }гум рамку 1 цггжггей ггг)луфг)рмг,г 5 или формоночг.уг) р".мку 4 верхней пг>луфг>р мьг 6 на механизмы 7 засьгпки и угглг. тиеггия формов()чнок смоги гоо1 вет стг)егггго этому такту происходит смена моделей 23.
Одновременно другая формовочная рамка, содержащая литейную полуформу поступает на механизмы 8 подъема и выдавливания. Если на механизмах 7 засыпки и уплотнения формовочной смеси изготавливается верхняя литейная полуформа 6, то на механизмах подъема, заполнения и выдавливания находится содержащая нижнюю литейную полуформу 5 формовочная рамка 3, При потактной подаче рамок на формовочный блок 8 защелка 22 поворачивается таким образом, чтобы транспортер 10 мог бы перемещать формовочную рамку 3 с нижней литейной полуформой 5 в корзину механиз— ма 9 опускания. Механизм 9 опускания передает формовочную рамку 3 на первую часть 15 второго транспортного устройства 2, которое его сначала передвигает на поворотное устройство 11, где формовочная рамка 3 поворачивается на 180 так, чтобы о плоскость разъема была обращена вверх для укладки стержней на участках первой 15 и второй 16 части, второго участка транспортера 2.
Опускание осуществляется поворотом гЬормовочной рамки 3 относительно эксцентричной оси .17. При таком выполнении отпадает необходимость в поворотном устройстве 11.
После прохождения второй части
16 второго участка транспортера
2 формовочная рамка, несущая нижнюю полуформу 5 со стержнями, поступает на механизмы 8 подъема и выдавливания, куда одновременно транспортное устройство 1 подает жестко свя— ванную с ним формовочную рамку с верхней литейной полуформой 6. Поднятием устройства 20 осуществляется заполнение формы. Одновременно с устройством 20 поднимается плита противодавления
19 и принимает собранную литейную форму, штамп 18 выдавливает литейную форму из формовочных рамок 3 и
4 на плиту 19, которая опускается для передачи на транспортер литейных форм.!
2?409I
Устройство 20 после этого опускает формовочную рамку 3 нижней литейной полуформы 5 до тех пор, пока не произойдет центрирование формовочных рамок 3 и 4 центрирующими шпилькаки 24 и втулками 25. После перемещения транспортного устройства вновь поступает формовочная рамка 3 для нижней литейной полуформы 5 на механизмы 8 подъема и выдавливания, которая транспортером !0 передается на механизм 9 опускания. После этого поднимается устройство 20 и находящаяся на нем формовочная рамка
3 передается первым TpBHcBopTHblM устройством и опускается в исходное положение.
Признано изобретением по результатам экспертизы осущес вленной ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.
l 22409 I
Составитель В.Сазонов
Техред В.Кадар Корректор Г.Решетник
Редактор Л.Пчелинская
Заказ I870!I 3
Тираж 757 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий
Ii3035, Москва, F -35, Раушскан наб., д. 4!5
Фипиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,



