Вихревая топка
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU... 1222981
ts1)4 Г 23 С 5/24 (Ъ/
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3823282/24-06 (22) 11.12.84 (46) 07.04,86, Вюл. Р 13 (71) Московский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции энер.— гетический институт (72) В.И. Черняев и В.А. Двойнишников (53) 662.187 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 309204, кл. F 23 С 5/32, 1970.
Мейкляр М.В. Современные котельные агрегаты ТКЗ .-M.: Энергия, 1978, с. 35. (54)(57)ВИХРЕВАЯ ТОПКА, содержащая соединенные пережимом камеру охлаждения и многогранную горизонтальную камеру сгорания, в верхней части фронтовой стенки которой выполнены вертикальные щелевидные амбразуры, каждая из которых имеет нижний канал аэросмеси и верхний канал вторичного воздуха, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения недожога топлива и обеспечения устойчивого воспламенения смеси, канал аэросмеси в амбразуре выполнен расширяющимся кверху.
1222981
Изобретение относится к устройствам для сжигания топлива и может быть использовано на тепловых электростанциях.
Цель изобретения — повышение экономичности путем уменьшения потерь от недожога топлива и обеспечение устойчивого воспламенения смеси.
На фиг. 1 изображена вихревая топка, продольный разрез; на фиг.26 — вид амбразуры, варианты 1-5 соответственно.
Вихревая топка содержит соединенные пережимом 1 камеру 2 охлаждения и многогранную горизонтальную камеру 3 сгорания, в верхней части фронтовой стенки 4 которой выполнены с заданным шагом вертикальные щелевидные амбразуры 5, каждая из которых имеет нижний канал 6 аэросмеси и верхний канал 7 вторичного воздуха. Канал 6 аэросмеси в амбразуре
5 выполнен расширяющимся кверху.
Вихревая топка работает следующим образом.
Топливо, например угольную пыль и вторичный воздух, подают в объем камеры 3 сгорания соответственно через каналы 6 и 7. Истекающие из амбразур 5 топливовоэдушные струи развиваются вначале самостожгельно, а затем сливаются в общий поток.
На участке раздельного движения струй топливо воспламеняется и при движении в общем вихревом факеле сгорает. При этом мелкие частицы пыли сгорают во взвешенном состоянии в потоке, а крупные частицы — на пленке шлака при обдувании их окислительной газовой средой. Газообразные продукты сгорания, а также небольшая часть летучей золы и недогоревшего топлива выносятся в камеру 2 охлаждения.
Благодаря тому, что канал 6 аэросмеси выполнен расширяющимся кверху, поток продуктов сгорания, движущийся вдоль фронтовой стенки 4 камеры
3 сгорания легко обтекает истекающие из амбразур 5 струи. Ослабленное
35 динамическое воздействие нижнего потока на струи дает возможность получить форму поперечного сечения струй, близкую к симметричной относительно горизонтальной оси этого сечения.
Это способствует тому, что вводимая в камеру 3 сгорания пыль, движущаяся в нижней части струй, увлекается воздушными потоками и рециркулирующими топочными газами в вихревое движение в камере 3 сгорания и только незначительная часть свежей пыли захватывается потоком продуктов сгорания и выносится в камеру 2 охлаждения. В результате повышается экономичность за счет уменьшения потерь от недожоra топлива.
Кроме того, предлагаемая топка обеспечивает повышение устойчивости воспламенения смеси, поскольку при суженной нижней части амбразур 5 ускоряется прогрев аэропыли и уменьшается теплоотвод из зоны реагирования.Последнее обусловлено тем,что наибольшие значения скорости ът сносящего потока продуктов сгорания имеют место выше уровня ввода топлива.
Форма верхней части амбразур 5 влияет на условия взаимодействия сносящего потока продуктов сгорания с воздушными потоками струй и практически не влияет на условия взаимодействия потока продуктов сгорания с топливными потоками и характер деформации нижней половины струй. Так, верхняя часть амбразур 5 может быть также выполнена с сужением в направленин сверху. вниз. При этом обеспечивается унос части вторичного воздуха в камеру 2 охлаждения в результате усиленного захвата его снося" щим газовым потоком, что в ряде случаев может быть полезно при организации дожигания в камере 2 охлаждения. Выполнение верхней части амбразур 5 по формам, представленным на фиг. 5-6, снижает гидравлическое сопротивление струйной системы за счет улучшения обтекания .струй, 1222981
ДЪ2. 2
Фиа Р
pgg $
Заказ 1694/39 Тирах 514 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП и
ППП Патент, г. Ухгород, ул. Проектная, 4
Составитель В.Круглянский
Редактор И. Де бак р Техред М.Моргентал Корректор М. Максимяиинец


