Амортизатор бурильной колонны
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТЬЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3642134/22-03 (22) 18.07.83 (46) 07.04.86. Бюл. У 13 (72) С.В ° Величкович и И.С.Величкович (53) 622.24.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 225621, кл. F 16 F 1/34, 1961.
Авторское свидетельство СССР
У 287858, кл. Е 21 В 17/07, 1971. (54)(57) АМОРТИЗАТОР БУРИЛЬНОЙ КОЛОН. НЫ,включающий корпус с радиальными отверстиями, установленный в его (я1) 4 Е 21 В 17/07, Г 16 F 15/06 полости вал с осевым каналом и радиальными отверстиями и упругие элементы, расположенные горизонтально между корпусом и валом и закрепленные по.концам в радиальных отверстиях вала и корпуса, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы амортизатора, каждый из упругих элементов вйполнен в виде упругой пластины, свернутой в спираль, внутри которой расположен стержень.
baal
Ю Я
baal
12228
Составитель В.Родина
Редактор P.Öèöèêà ТехредИ.Попович Корректор М.Максимишинец
Заказ 1682(31 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР цо делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин, в частности к устройствам для амортизации динамических нагрузок долота.
Целью изобретения является повыше- 5 ние надежности работы амортизатора.
На фиг. 1 изображен амортизатор; на фиг. 2 — упругий элемент; на фиг. 3 — то же, сечение.
AMopTHssTop бурильной колонны сос- 1О тоит из корпуса 1 с радиальными отверстиями 2, полого вала 3 с радиальными отверстиями 4, соосными отверстиям корпуса, и закрытыми с внутренней стороны фильтрами 5. l5
Внутри отверстий корпуса и вала установлены, закрепленные по концам отверстий упругие элементы 6. Каждый из упругих элементов выполнен в виде упругой пластины свернутой в спираль|
1 внутри которой расположен стержень
12 1
7. На корпус надет кожух 8, закрепленный ниппелем 9, который одноврег менно служит направлением полого вала, снабженного внизу переходником
10 для присоединения долота.
Устройство работает следующим образом.
Приложенная к долоту осевая нагрузка посредством переходника и полого вала передается упругим элементам, которые сжимаясь накапливают энергию, а после снятия нагрузок возвращают часть ее забою. Стержни 7, расположенные внутри витков, при деформации упругих элементов предохраняют упругую спираль от смятия. Установленные в полом валу фильтры 5 обеспечивают фильтрацию промывочной жидкости, поступающей для охлаждения витков спиралей.

