Транспортный ротор
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН И„",", ::::: -::-:. „/
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ щ . 1 (21) 3801065 / 27-03 (22) 11. 10.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (72) В. М. Таныгин (53) 621.867 (088.8) (56) Кошкин Л. Н. Роторные и роторноконвейерные линии. М.: Машиностроение, 1982, с. 116 — 118, рис. 53 — 55.
Авторское свидетельство СССР № 409934, кл. В 65 G 31/04, 1974. (54) (57) ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР, включающий приводной вал с многопозиционным барабаном, в котором радиально расположены между двумя дисками подпружи„,SUÄÄ 1222600 A (58 4 В 65 G 31 04 ненные самоцентрирующиеся ползуны с клещевыми захватами для изделий, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при взаимодействии клещевых захватов с инструментальными блоками, транспортный ротор снабжен следящими механизмами, каждый из которых выполнен в виде подпружиненного одноплечего рычага с выступом, шарнир.но установленного на многопозиционном барабане с возможностью взаимодействия с ползуном транспортного ротора, а выступом — с инструментальным блоком роторной машины.
3Я
ЬЭ
ЬЭ
Ю
1222600
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к транспортным роторам со следящими механизмами, и может быть использовано для поштучной передачи изделий между рабочими роторами.
Цель изобретения — повышение надежности работы при взаимодействии клещевых захватов с инструментальными блокамии.
На фиг. 1 показан транспортный ротор, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 — разрез
А — А иа фиг. 1; на фиг. 3 —. разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — момент контакта следящего механизма с инструментальным блоком.
Транспортный ротор 1 для поштучной передачи изделий 2 с одного рабочего ротора 3 на другой (не показан) включает приводной вал 4, на котором смонтирован многопозиционный барабан 5 с радиально расположенными между двумя дисками 6 и 7 подпружиненными и самоцентрирующимися ползунами 8 с клещевыми захватами 9 для изделий 2. Транспортный ротор 1 снабжен следящими механизмами 10, каждый из которых выполнен в виде подпружиненного пружиной 11 одноплечего рычага 12 с выступом 13. Каждый рычаг
12 установлен на многопозиционном барабане 5 при помощи шарнира 14, РабоI чий ротор 3 имеет гидроцилиндр 15 со штоками 16, на которых установлены инструментальные блоки 17 с ползунами 18.
Каждый ползун 8 клещевого захвата 9 выполнен с окном 19, в котором расположено плечо рычага 12. Транспортный ротор
1 связан с рабочими роторами 3 при помощи зубчатой пары 20.
Транспортный ротор работает следующим образом.
При нормальной работе транспортный ротор 1, синхронно вращаясь совместно с рабочим ротором 3, поочередно передает изделия 2 в рабочую зону инструментальных блоков 17. При нарушении циклограммы взаимодействия транспортного ротора 1 с рабочим ротором 3 (пусконаладочные работы, отключение гидропривода и рабочего ротора и т. п.) инструментальные блоки 17 рабочего ротора 3 могут располагаться в нижнем положении. В этом случае рычаг 12 своим выступом 13 упирается в ползун 18 инструментального блока 17, и рычаг 12 поворачивается вокруг шарнира 14. При этом он своим плечом перемещает ползун 8 с клещевым захватом 9 вовнутрь многопозиционного барабана 5, т. е. клещевой захват 9 обходит инструментальный блок 17 стороной, чем исключается их взаимный контакт, а следовательно, исключается поломка клещевого захвата 9.
1222600
Составитель Ю. Юрченко
Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор В. Бу тяга
Заказ 1662/20 Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


