Ковш элеватора для обезвоживания грузов
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 В 65 G 17 36 ГЕ((rgb
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ш., „ „"., „", ц/
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3740696/27-03 (22) 30.01.84 (46) 07.04.86. Бюл. ¹ 13 (71) Государственный проектно-конструкторский институт «Гипромашуглеобогащение» (72) Н. И. Кулаков, П. А. Петровский и И. А. Налапко (53) 621.867.1 (088.8) (56) Домбровский Н. Г. Многоковшовые экс каваторы. М., 1972, с. 265 — 266.
Авторское свидетельство СССР № 846428, кл. В 65 G 17/36, 1979. (54) (57) КОВШ ЭЛЕВАТОРА ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ГРУЗОВ, включающий скобу
„„SU„„1222597 A с прикрепленными к ней боковинами и образующие днище ковша гибкие элементы, зафиксированные посредством скобы и параллельных стержней, закрепленных концами на боковинах, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обезвоживания груза, гибкие элементы выполнены в виде отрезков круглозвенной цепи, расположенных между параллельными стержнями с провисом, при этом отрезки круглозвенной цепи в промежутках между смежными параллельными стержнями в
1,2 — 1,3 раза длиннее расстояния между стержням и.
1222597
Составитель Б. Толчанов
Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
За к аз 1662/20 Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшу элеватора для обезвоживания грузов.
Цель изобретения — повышение эффективности обезвоживания груза.
На фиг. 1 изображен ковш, общий вид на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l.
Ковш элеватора состоит из скобы 1 с прикрепленными к ней боковинами 2, между которыми расположены па раллельные стержни 3. Гибкие элементы в виде отрезков 4 круглозвенной цепи закреплены между стержнями с возможностью провисания и образуют днище ковша.
Отрезки 4 круглозвенной цепи в промежутках между смежными параллельными стержнями 3 в 1,2 — 1,3 раза длиннее расстояния между стержнями.
В зависимости от характеристики обезвоживаем ого насыпного груза выбирается шаг цепи, а также количество жестких стержней 3, обеспечивающих требуемую форму днища.
Днище, образованное рядами отрезков круглозвенных цепей, позволяет эффективно обезвоживать насыпные грузы с различными характеристиками за счет подвижности днища и перемешивания груза.

