Устройство для разгрузки деталей типа шатунов и крышек шатунов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1222488 А (59 4 В 23 7 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИК ИЗОБРКтЕНиЯ-Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ "-.-. а"лггтоУ„..

;9 (21) 3797843/25-08 (22) 09.10.84 (46) 0704.86. Бюл. № 13 (71) Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (72) Д. Л. Фрумкин, И. А. Голубицкий и М. Ш. Гельфанд (53) 62-226.6 (088.8) (56) Автоматическая линия, Проспект фирмы Alfing. ФРГ, 1980. соиг у (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ШАТУНОВ И КРЫШЕК ШАТУНОВ, содержащее связанную с приводом вертикального перемещения плиту с размещенными на ней планками-съемниками, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и надежности его в работе, плита выполнена составной из двух частей, каждая из частей снабжена осью поворота с закрепленными на ней зубчатым колесом и планкойсъемником, а остальные планки-съемники установлены на плите с возможностью поворота вокруг своих осей и снабжены зубчатыми колесами, кинематически связанными с зубчатыми колесами, закрепленными на осях поворота частей плиты.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом поворота частей плиты, выполненным в виде двух вилок, на одной из которых установлен штырь, а каждая часть плиты снабжена направляющими планками, в которых выполнены вырезы по форме планок-съемников, причем вилки установлены с возможностью взаимодействия с направляющими план- ками плиты, одна из частей которой снаб- И жена фиксатором, а в другой выполнено отверстие для прохода штыря.

1222488

55

Изобретение относится к станкостроению, в частности к разгрузочным устройствам автоматических линий и металлорежущих станков.

Цель изобретения — повышение надежности и производительности разгрузочного устройства за счет сокращения количества промежуточных ориентирующих перемещений деталей.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (вид на штанги транспортера и поворотные части плиты до и после поворота); на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1 (планкисъемники показаны в нижнем и верхнем положениях перед поворотом); на фиг. 5— вид Г на фиг. 2 (плиты с установленными на них планками-съемниками показаны в верхнем расфиксированном положении перед поворотом); на фиг. 6 — вид Д на фиг. 5 (вид снизу на поворотные части плиты); на фиг. 7 и 8 — разрезы Š— Е и Ж вЂ” Ж на фиг. 5 (по направляющим планкам, установленным на плитах); на фиг. 9 — разрез И вЂ” И на фиг. 6 (плита в нижнем положении); на фиг. 10— вид К на фиг. 5 (вид на плиту сверху).

На станине 1 устройства размещены скалки 2, связанные с приводом вертикального перемещения (не показан). На скалках 2 закреплены части 3 и 4 составной плиты, причем на части 3 установлены планкисъемники 5 шатунов 6, а на поворотной части 4 — планки-съемники 7 крышек шатунов 8. Планки-съемники 5 имеют вырез, повторяющий форму шатуна 6, а планкисъемники 7 имеют вырез, иовторяющий форму крышки 8. Планки-съемники 5 и 7 предназначены для того, чтобы снимать детали (шатуны) 6 и 8 со штанг 9 главного транспортера автоматической линии (не показан), причем на стадии подъема скалок 2 они выполняют функции кантующих (фиг. 3 и 4), а на стадии сталкивания деталей (фиг. 2) — направляющих элементов.

Оси 10 и 11 планок-съемников 5 и 7 установлены в частях 3 и 4 плиты на подшипниках 12 и снабжены зубчатыми колесами 13 и 14 одинакового диаметра, связанными между собой промежуточными зубчатыми колесами 15, сидящими на осях 16 в частях 3 и 4 плиты.

Оси 10, являющиеся осями поворота частей 3 и 4 плиты, установлены неподвижно в скалках 2. Между планками-съемниками

5 и 7 на частях 3 и 4 плиты расположены жестко прикрепленные к последним направляющие планки 17 и 18, в которых выполнены вырезы 19 и 20 по форме планок-съемников 5 и 7.

На портале 21 размещены механизмы

22 поворота, снабженные вилками 23 и 24.

На вилке 24 жестко закреплен штырь 25, периодически контактирующий с подпружи5

45 ненным фиксатором 26, установленным в корпусе 27, закрепленном на части 4 плиты.

Часть 3 плиты снабжена отверстием 28 и прорезью 29.

На портале 21 расположены также выталкиватели 30 и 31, предназначенные для сталкивания деталей 6 и 8 в отводящие транспортеры 32 и 33.

Штанги 9 главного транспортера подают детали 6 и 8 на позицию разгрузки. В это время плита, состоящая из двух частей 3 и 4 с установленными на них планками-съемниками 5 и 7, находится в нижнем положении под деталями 6 и 8, причем части 3 и 4 плиты соединены между собой фиксатором 26, находящимся в отверстии

28 части 3 плиты. При подъеме скалок

2 планки-съемники 5 и 7 снимают со штанг

9 главного транспортера детали 6 и 8, которые при подъеме за счет смещения центра тяжести относительно точек контакта с планками-съемниками 5 и 7 поворачиваются (фиг. 3 и 4). В конце подъема неподвижные относительно поворотных частей 3 и 4 плиты направляющие планки 17 и 18 входят в вилки 23 и 24 механизмов 22 поворота и штырь 25 выжимает подпружиненный фиксатор 26 из отверстия 28 вилками 23 и 24, находящимися в контакте с неподвижно закрепленными на частях 3 и 4 плиты направляющими планками 17 и 18, поворачивают части 3 и 4 плиты по часовой стрелке на

90 (фиг. 2, стрелка Л), причем штырь 25, поворачиваясь вместе с вилкой 24 и частью 4 плиты, выходит из отверстия 28 в части 3 плиты через прорезь 29. При повороте частей 3 и 4 плиты планки-съемники 5 и 7 и зубчатые колеса 14, закрепленные на осях

10, являющихся осями поворота частей 3 и

4 плиты, остаются неподвижными, а зубчатые колеса 15, обкатываясь при повороте частей 3 и 4 плиты вокруг зубчатых колес

14, поворачивают зубчатые колеса 13, закрепленные на осях 11, а также и закрепленные на этих осях планки-съемники 5 и 7 против часовой стрелки относительно частей 3 и 4 плиты на тот же угол 90 (фиг. 2, стрелки М), так как зубчатые колеса 13 и 14 имеют одинаковый диаметр. После поворота частей

3 и 4 плиты планки-съемники 5 и 7, закрепленные на осях 11, вместе с планкамисъемниками 5 и 7, закрепленными на осях

10, и направляющими планками 17 и 18 образуют общие направляющие лотки отдельно для шатунов и крышек шатунов, так как вырезы одинаковы всех планок-съемников и направляющих планок, установленных на одной части плиты.

По этим лоткам детали 6 и 8 выталкивателями 30 и 31 сдвигаются в отводящие транспортеры 32 и ЗЗ (фиг. 2, стрелка Н). Затем выталкиватели 30 и 31 возвращаются в исходное положение, а механизмы 22 поворота вил ками 23 и 24 поворачивают части 3 и 4 плиты в обратную сторону, т. е. против часо1222488 вой стрелки на угол 90, причем штырь 25, находящийся в контакте с фиксатором 26, проходит в отверстие 28 плиты части 3 через прорезь 29. При этом повороте зубчатые колеса 15, обкатываясь вокруг неподвижных зубчатых колес 14, поворачивают зубчатые колеса 13, закрепленные на осях 11, а также и закрепленные на этих осях планки-съемники 5 и 7 по часовой стрелке относительно частей 3 и 4 плиты на угол 90, возвращая тем самым планки-съемники 5 и 7 в первоначальное положение относительно частей 3 и 4 плиты.

Во время перемещения вниз скалок 2 штырь 25 освобождает фиксатор 26, который входит в отверстие 28 части 3 плиты, тем cBMblM соединяя обе части плиты в одно целое; после этого плита опускается в исходное положение.

Благодаря тому, что в предлагаемом устройстве одни и те же планки-съемники на различных стадиях работы устройства выполняют различные функции, а именно снимающих, кантующих и направляющих элементов, то по сравнению с известным в предлагаемом устройстве уменьшено количество ориентирующих перемещений обрабатываемых деталей. Уменьшение количества ориентирующих движений позволяет уменьшить количество последовательно и параллельно работающих механизмов и гидрои электроаппаратуры, и как следствие этого, уменьшить число отказов оборудования, что повышает надежность рабоTbl предлагаемого устройства. Под надежностью подразумевается безотказная работа устройства в течение продолжительного !

5 времени. Повышение надежности уменьшает количество простоев автоматического оборудования по вине этого устройства, что повышает количество фактически проработанного времени, а в конечном итоге и производительность всего автоматического оборудования.

1222488

1222488

Ж-Ж

17

@vz. 7

Evl Х

1 Составитель В.Жиганов

Редактор E. Папп Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1652/! 5 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разгрузки деталей типа шатунов и крышек шатунов Устройство для разгрузки деталей типа шатунов и крышек шатунов Устройство для разгрузки деталей типа шатунов и крышек шатунов Устройство для разгрузки деталей типа шатунов и крышек шатунов Устройство для разгрузки деталей типа шатунов и крышек шатунов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ядерной энергетике и может найти применение для механизированной загрузки, выгрузки, межоперационной транспортировки и проведения технологических операций над ТВЭлами

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму неравнобедренной трапеции, при механической обработке, сборке, наплавке, измерении и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки
Наверх