Фрезерный рабочий орган
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3805915/29-03 (22) 29.10.84 (46) 30.03.86. Бюл. К 12 (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.А. Гамоля, Г.М. Кравченко,. С.А. Соломонов, Г.Г. Шкарбун и В.Б. Самсонов (53) 621.879.48(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР У 101420, кл. Е 02 F 5/08, 1954. Авторское свидетельство СССР У 874907, кл. Е 02 F 5/30, 1979, (54) (57) ФРЕЗЕРНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН, включающий раму с установленным „„SU„„1221288 в ее опорах на приводном валу диском с режущими элементами, опорные диски с цапфами; установленные соосно с приводным валом, и эксцентриковый вал с шатунами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения воздействия вибрации на раму, эксцентриковый вал снабжен дополнительными шатунами с направляющими и размещенными в них с возможностью поступательного перемещения грузами, а концы эксцентрикового вала снабжены дебалансами, расположенными по обеим сторонам рамы и кинематически связанными с дополнительными дебалансами, кото ыми снабжен приводной вал, 1 1 Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к рабочим органам для нарезания изделий в мерзлых грунтах и образования узких траншей. Цель изобретения — повышение долговечности рабочего органа путем снижения воздействия вибрации на раму. На фиг. 1 изображен рабочий орran вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху. Фрезерный рабочий орган включает раму 1, на которой установлен в опорах 2 эксцентриковый вал 3. К эксцентриковому валу 3 крепится приводная звездочка 4, передающая момент от редуктора 5. В центральной части вала 3 с возможностью поворота закреплены шатуны 6 и 7, воздействующие на боковые листы 8 диска 9 с режущими элементами; С этим же валом 3 соединены дополнительные шатуны 10 и 11, на вторых концах которых с возможностью поворота крепятся грузы 12 и 13. Грузы 12 и 13 имеют возможность двигаться поступательно в направляющих 14 и 15, Дебалансы 16 и дополнительные дебалансы 17, с помощью которых устраняется неуравновешенный момент, разнесены по обе сторо ны рамы 1. Дебалансы 16 укреплены консольно на валу 3, а дополнительные дебалансы 17. — на осях. 18 и 19 соосно приводному валу 20 диска 9. Привод вала 20 может осуществляться, например, через звездочку 21 и цепную передачу 22. Через звездочки 23-26 и цепи 27 и 28 диск 9 вместе с опорными дисками 8 имеет возможность колебания относительно рамы 1 в цапфах 29 и 30. Дополнительное колебание диска 9 относительно рамы 1 вызывает более 221288 2 рациональное воздействие на грунт, при котором разрушение породы осуществляется методом крупного скола. Вращение эксцентрикового вала 3 вызывает также движение дополнительных шатунов 10, 11, которые, в свою очередь, заставляют грузы 12, 13 совершать возвратно-.поступательные движения относительно рамы 1 в 10 направляющих 14, 15. Силы инерции поступательно движущихся масс грузов 12 и 13 равны и направлены противоположно неуравновешенной силе, появление которой связано с колебанием диска 9 относительно рамы 1 и, тем самым, уравновешивают ее. Вращение эксцентрикового вала 3 вызывают также вращение дебалансов 16 и механически связанных с ними через передачи 23-28 — дополнительных дебалансов 17. Причем вращение дебалансов 16 и 17 осуществляется в противоположном направлении. Вра25 щение дебалансов 1.6 и 17 вызывает появление сил инерции, которые создают момент, равный и противоположно направленный сумме двух моментов — один из которых вызван колебанием .фрезы относительно рамы, а второй образован неуравновешенной силой колебания фрезы и силой инерции поступательно движущихся грузов. Этим самым достигается уравно 35 вешивание механизма от моментов Ф вызывающих появление вибрации рамы и узлов укрепления рабочего органа .к машине. В результате использования данного устройства реализуется разру40 шение породы крупным сколом и устраняется воздействие вибрации на раму рабочего органа и базовую машину, т.е. увеличивается долговечность всей конструкции. 1221288 Z4 /8 27 N 28 Составитель Л.Котельникова Техред О.Сопка Корректор В.Синицкая Редактор А.Долинич Заказ 1557/36 Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 Тираж 641 ВНИИПИ Государственного по делам изобретений 11303S, Москва, Москва„ Подписное комитета СССР и открытий Ж-35, Раушская наб., д. 4/5