Канатная дорога
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1220983 А 511 4 В 61 В 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,-" ":::; у
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3744461/27-11 (22) 25.05.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Иркутский филиал Центрального ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (72) Л. А. Занегин (53) 625.576(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992275, кл. В 61 В 7/00, 1980. (54) (57) КАНАТНАЯ ДОРОГА, содержащая закрепленный в конечных точках канат, имеющий внутри полую эластичную трубку, внутри которой размещена капсула для перемещения каретки, причем диаметр капсулы больше диаметра указанной трубки в ее начальном положении без капсулы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе. капсула снабжена поршнем со штоком, а в капсуле с бесштоковой стороны выполнена кольцевая проточка, сообщенная сквозными каналами с полостью эластичной трубки со штоковой стороны.
1220983 б 12 7 11 Ю
Составитель А. Старшинова
Техред И. Верес Корректор С. Черни
Тираж 474 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Сегляник
Заказ 1533 21
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для перемещения грузов.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображен привод каретки канатной дороги, разрез; на фиг. 2 — разрез капсулы; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.
Канатная дорога содержит закрепленный в конечных точках канат 1 с перемещающейся по нему посредством привода кареткой, колеса 2 которой передают нагрузку на канат 1. Привод каретки содержит расположенную внутри каната 1 полую эластичную трубку 3 с перемещающейся внутри нее под действием сжатого воздуха капсулой 4, диаметр которой больше диаметра эластичной трубки 3 в ее начальном положении без капсулы 4.
Капсула 4 снабжена поршнем 5 со штоком 6, на который посажена пружина 7.
Шток 6 пропущен через регулировочную гайку 8, которая ввинчена в корпус капсулы 4. На конце штока 6 закреплена ограничительная гайка 9.
В капсуле 4 с бесштоковой стороны выполнена кольцевая проточка 10, сообщающаяся с полостью эластичной трубки 3 со штоковой стороны сквозными каналами 11.
На наружной поверхности капсулы 4 выполнена кольцевая проточка 12, которая выполняет роль лабиринтных уплотнений.
Такие же проточки 13 выполнены и на поршне 5 для той же цели.
Канатная дорога работает следующим образом.
Колеса 2 каретки с подвешенным грузом входят в контакт с канатом 1, в который со стороны поршня 5 в эластичную трубку 3 подают воздух с избыточным давлением, а другой конец эластичной трубки 3 имеет меньшее давление или соединен с атмосферой. При этом канат 1 начинает утолщаться. Пряди каната 1 и эластичная трубка 3 входят в контакт с колесами 2 и вместе с капсулой 4 толкают колеса 2 вперед.
В случае резкого стопорения каретки или ее перегрузки, а также черезмерного повышения давления в эластичной трубке 3, в работу вступает поршень 5, который, перемещаясь, сжимает пружину 7 и открывает кольцевую проточку 10, при этом воздух через каналы 11 поступает в другой конец эластичной трубки 3. Как только давление выравнивается, пружина 7 возвращает поршень 5 в исходное положение. Ход и сила нажатия пружины 7 на поршень 5 в исходное положение регулируется гайкой 8, которая ввинчивается в корпус капсулы 4.
Ход поршня 5 регулируется стопорной гайкой 9, которая навинчивается на шток 6 поршня 5.
Для перемены направления движения соответственно меняют направление подачи сжатого воздуха в эластичную трубку 3, при этом начинает работать вторая капсула, которая вставляется с противоположной пары колес каретки.

