Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
09 69 A (!9) (И) 5ра В 60 R 22/24
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЬЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3813409/27-11 (22) 20.11,84 (46) 30.03.86. Бюл. Ф 12 (71) Производственное объединение
"Норма" (72) М.Э.Мерелайне и Э.Ю.Майпуу (53) 629.113.014-788.2.677.755 (088.8) (56) Патент Швеции У 7301918-4, кл. А 62 В 35/00, опублик. 1975. : (54) (57) 1. НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее 0 -образную скобу для прохождения лямки с отогну тыми навстречу один другому концами, плоское ymxo вокруг концов скобы с отверстием для поворотного крепления крепежным элементом к кузову транспортного средства и защитнодекоративную накладку, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и технологичности устройства, ушко выполнено с отогнутыми боковыми краями и фигурными вырезами с П-образными выступами для фиксации скобы, а
;на последней выполнены прорези для взаимодействия со скосами, которые выполнены в фигурных вырезах.
1220969
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что указанные скосы фигурных вырезов имеют угол наклона относительно вертикали 0—
3. Устройство по пп. 1 и 2, о т— личающееся тем, чтозащитf . Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, а именно к ремням безопасности, применяемым для снижения тяжести травмирования водителей и пассажиров в дорожно-транспортных происшествиях.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и технологичности устройства. 10
На фиг. l изображено устройство, вертикальный разрез; на фиг. 2 — то е, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в аксонометрии; на фиг. 4 — декоративная накладка, в аксонометрии. 15
Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства содержит U -образную металлическую скобу 1 для прохождения лямки 2 с отогнутыми навстречу один другому концами 3 и 4, плоское ушко 5 вокруг концов скобы 1 с отверстием 6 для поворотного крепления крепежным элемен- том к кузову транспортного средства.
Ушко 5 выполнено с отогнутыми краями 25 ,7 и 8 и имеет фигурные вырезы 9 и 10 с П-образными выступами 11 и 12 для фиксации 0 -образной скобы 1, а на скобе 1 выполнены двухсторонние прорези 13 и 14. Фигурные вырезы 9 и 10 уш- ЗО ка 5 имеют скосы 15 и 16, взаимодействующие с прорезями 13 и 14 скобы 1.
Скосы 15 и 16 фигурных вырезов ушка 5 имеют также угол наклона относительно вертикали 0 — 90 . Защитнодекоративная накладка 17, служащая для закрепления с ушком 5, имеет выс-. тупы 18 и 19, которые входят в сконо-декоративная накладка выполнена с выступами цля взаимодействия со скосами фигурных вырезов ушка.
4. Устройство по пп. 1 — 3, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что на нижней стороне защитно-. декоративной накладки выполнены 0 -образные ребра.
2 сы 15 и 16 фигурных вырезов 9 и 1О, а на нижней стороне защитно-декоративной накладки выполнены 11-образные ребра 20.
Предлагаемое направляющее устройство работает следующим образом.
0 -образная металлическая скоба 1, через которую проходит лямка 2, монтируется к ушку 5 так, чтобы скосы 15 и 16 фигурных вырезов 9 и 10 совпадали с двухсторонними прорезями 13 и 14 скобы 1. Для фиксации скобы иэгибают
П -образные выступы 11 и 12 против отогнутых концов 3 и 4 скобы 1. Угол под которым проходит лямка 2 через скобу 1, выбирают в зависимости от конструкции транспортного.
I о средства в пределах Π— 90, чтобы обеспечить свободный проход лямки.
Отогнутые края 7 и 8 ушка 5 накрываются защитнэ-декоративной накладкой 17, которая крепится к ушку 5 при помощи выступов 18 и 19, входящих в скосы 15 и 16 фигурных вырезов
9и 10.
Т1ри движении лямки 2 в скобе 1 край лямки приподнимается и стремится завернуться вдвое, что повышает надежность работы устройства.
Для предотвращения сгиба лямки в скобе на нижней стороне защитно-декоративной накладки 17 выполнены ll --образные ребра 20. Край лямки 2, упираясь в ребра 20, принимает однослойное положение.
В аварийных ситуациях устройство имеет высокую эксплуатационную надежность и эффективность в работе, 1220969
1220969
Составитель I1-Смольская
Техред Л.Олейник. Корректор М. Самборская
Редактор М.Товтин
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Закаэ 1531/20 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам ивобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5



