Кантователь угольных подовых блоков для алюминиевых электролизеров
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.Я0„„1Ж9676 А (Я) 4 С 25 С 3/06
ВСЕСОЮЗЮЯ
Н тсНТНООПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3822163/22-02 (22) 10, 10. 84 (46) 23,03.86. Бюл. М - 11 (71) Новокузнецкий ордена Трудового
Красного Знамени алюминиевый завод (72) С.И.Черкашин и В.Н.Заикин (53) 669.713.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 885361, кл. С 25 С 3/06, 1977.
Авторское свидетельство СССР
Ф 302389, кл. С 25 С 3/06, 1961. (54)(57) 1. КАНТОВАТЕЛЬ УГОЛЬНЫХ
ПОДОВЫХ БЛОКОВ ДЛЯ АЛВМЯНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ, включающий раму с роликами и каретку, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью обеспечения оперативного контроля качества рабочей поверхности угольных подовых блоков, каретка выполнена в виде сдвоенного рычага с "плавающей" опорой с Т-образными направляющими и установлена на раме с возможностью поворота на 90
2. Кантователь по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью фиксирования каретки в установочном и рабочем положениях, на раме установлен подпружиненный стопор, а каретка выполнена с планкой, имеющей отверстия под стопор.
1219676 чика. Г Я-л (О
Заказ 1236/37
Подписное
В НИИПИ
Тираж 615
Изобретение относится к цветной металлургии, преимущественно к производству алюминия электролизом криолитоглиноземных расплавов.
Белью изобретения является обеспечение оперативного контроля качества рабочей поверхности.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кантователь, общий вид; на фиг. 2 разрез А-Л на фиг. 1. 16
Каретка кантователя выполнена в виде сдвоенного рычага с плавающей" опорой, с Т-образными направляющими и имеет вазможность поворота относительно центра тяжести, установ- 15
I о ленного на нее блока, на 90, что является необходимым и достаточным условием для оперативного контроля качества работ поверхности. Для фиксации каретки в крайних положениях 26 с запасом потенциальной энергии служит подпружиненный стопор.
Разбраковка блоков производится независимо от выгрузки, на кантователе, с помощью которого установлен- 25 ный на него кран-балкой блок поворачивают на 90 относительно оси блока усилием руки. Благодаря повороту расположенная снизу рабочая поверхность блока оказывается вертикально располо-go женной и доступной для контроля ° Совмещение центра тяжести угольного блока и оси вращения каретки, а также ro что положение равновесия каретки находится между двумя крайними фиксированными положениями ее, позволяют снизить усилие, которое необходимо приложить к рукоятке каретки до 3 кг.
Для фиксирования каретки с угольным блоком в крайнем положении с запасом потенциальной энергии служит подпружиненный стопор.
В кантователе предусмотрена 45 транспортировка его внутри складского помещения с помощью кран-балки, С этой целью рама кантователя снабжена четырьмя петлями. Перестановка кантователя позволяет сократить вспомогательное время на контроль и дальнейшее складирование угольных блоков.
Штрихпунктирной линией показано положение кантователя для осмотра и контроля рабочей поверхности установленного на него угольного, подового блока. Кантователь содержит раму 1, подвижную каретку 2 в виде сдвоенного рычага с плавающей опорой с Т-образными направляющими 3, ролики 4, установленные на осях 5, ручку 6 управления стопором 7, планку 8, пружину 9, ось 10 для крепления рычага 11 на каретке, тросик 12 в оплетке.
Кантователь работает следующим образом.
В исходном положении угольный блок установлен на каретку 2, рабочей поверхностью вниз с помощью кран-балки. Для проведения контроля каретка должна быть расстопорена путем выжимания ручки 6, затем повернута на 90 и застопорена в положении контроля (фиг. 2) с помощью стопора 7 и пружины 9.
Для снятия и складирования бло— ка каретка должна быть возвращена в исходное положение и застопорена.
Использование изобретения, в сравнении с известными устройствами, обеспечивает контроль качества рабочей поверхности угольных подовых блоков, предупреждает попадание в производство угольных блоков, не отвечающим требованиям технических условий, позволяет осуществлять контроль, не задерживая разгрузки железнодорожных вагонов, увеличивает эффективность использования электропогрузФилиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

