Устройство для удаления деталей
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
yg y В 21 D 45/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 645737 (21) 3857621/25-27 (22) 22.02.85 (46) 23.03.86. Бюл. Ф 11 (71) Научно-производственное объединение "Спецоборудование" (72) Л.А.Крепп и Л.И.Мешкова (53) 621.983:62-229.6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 645737, кл. В 21 D 45/00, 20.09.77.
„„SU„„1219215 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ,ДЕТАЛЕЙ по авт. св. Ф 645737, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и долговечности устройства, оно снабжено подпружйненными. полэушками, установленными в вертикально расположенных пазах корпуса с возможностью контакта с роликами, размещенными в продольных пазах корпуса, при этом на полэушках поверхность контакта выполнена сферической с радиусом, равным радиусу роликов.
1219215 2
Изобретение относится к обработке металлов давлением, может быть использовано для удаления деталей, из рабочей зоны прессов и является усовершествованием устройства по основному авт. св. У 645737.
Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе и его долговечности.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид на каретку; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг.2.
Устройство содержит корпус 1, на боковой поверхности которого закреплены планки 2, образующие продоЛьные направляющие пазы 3. В последних установлена каретка 4, перемещение которой осуществляется силовым цилиндром 5 через редуктор 6 и цепную передачу 7.
На концевом участке, со стороны позиции обработки детали (не показана) планки 2 образуют вертикальные пазы 8, сопряженные с продольными пазами 3 корпуса 1.
В нижней части каретки 4 имеется прилив 9. в котором выполнены наклонные к направлению движения каpeòêè 4-; направляющие дорожкн 10.
Угол наклона дорожек 10 к направлее нию движения каретки составляет 45
Захватный орган 11 с электромагнитными захватами 12 закреплен на блоке 13 из двух верхней 14 и нижней
15 групп роликов 16, смонтированных на осях 17 и 18 соответственно.
При этом верхнял группа .14 имеет две симметричные относительно продольной оси пары роликов, из которых внеш няя 19 размещена в продольных направляюших пазах 3 корпуса 1, а внутренняя 20 — в направляющих дорожках
10 каретки 4.
Вижняя -.руппа 15 роликов блока 13 включает одну пару роликов, которая размещена в направляющих дорожках
10 каретки 4.
В про,дальных направляющих пазах
3 установлены ползушки 21, поверхность которых, контактирующая с роликами 16, профилирована по радиусу роликов. Между полэушками 21 и съемными пластинами 22, образующими нижнюю стенку пазов 8, установлены пружины 23.
Съемная пластина 22, являющаяся опорной площадкой для пружины 23, улучшает условия сборки узла и повышает его ремонтопригодность путем
55 обпегчения доступа к быстроизнашиваемым деталям.
Устройство работает следующим образом.
По окончании обработки детали по команде от программного устройства силовой цилиндр 5 через цепную передачу 7 перемещает каретку 4 с захватным органом 11 по пазам 3 корпуса 1 в зону обработки детали. В конце хода внутренняя пара роликов
20 упирается в торец 24 пазов 3 корпуса 1 ° В этот момент внешняя пара роликов 19 сходит с продольных направляющих пазов 3 и при дальнейшем движении каретки 4 в горизонтальном направлении переходит на подпружиненные ползушки 21, вместе с которыми начинает плавно опускаться по вертикальным пазам 8. При этом ролики. 20 и 15 перемещаются по наклонным дорожкам 10 каретки 4, а захватный орган 11 с электромагнитами 12 опускается в зону обработки и захватывает деталь. Благодаря амортизирующему действию пружин 23 ход вниз захватного органа 11 происходит плавио и бесшумно.
Профилированная по радиусу роликов 16 поверхность ползушек 21 увеличивает площадь контакта ползушки и ролика, что исключает возможность перекоса ипи смещения блока 13 крепления захватного органа 11 и увеличивает точность его перемещения.
Затем силовой цилиндр 5 переключается на обратный ход, каретка 4 начинает движение назад. При этом ролики 20 и 15 блока 13 перемещаются вверх по наклонным дорожкам 10 каретки 4 и поднимают захватный орган
11. При дальнейшем движении каретки
4 в обратном направлении..внешние ролики 19 блока 13 под суммарным действием вертикальной составляющей усилия привода каретки и усилия сжатых пружин 23 выходят на уровень
1 продольных направляющих пазов 3 корпуса 1.
Блок 13, двигаясь совместно с кареткой 4, выводит захватный орган
11 с деталью из зоны обработки.
Подпружиненные ползушки осуществляют демпфирование блока крепления захватного органа при опускании его в вертикальный паз корпуса, что обеспечивает плавность хода захватного органа, бесшумность работы устройства и исключает ударные нагрузки. Кроме того, снижается износ роликов, пазов и повьппается долговечность устройства.
Суммарное усилие пружины и вертикальной составляющей усилия привоi? 19215 4 да каретки позволяют обеспечить надежный выход блока крепления захватного органа из вертикального паза и исключает заклинивание его при больших вертикальных перемещениях.
1219215
Составитель М.Ласточкина
Техред А.Бабинец Корректор Л.Патай
Редактор Е.Папп
Филиал ППП "Патент" г.ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 1188/14 Тираж 783 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по д делам изобретений и открытий
4/5
113035» Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /



