Способ автоматического регулирования плоскостности полосы на станах холодной прокатки
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (584 В 21 В 37/GO
1.
У 1 ф1 ъ 1 (Я
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ 13,", „,:И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
4. Способ по пп. 2 и 3, о т л и— ч а ю шийся тем, что угол охвата каждого валка полосой составляет
180 (21) 3850183/22-02 (22) 26.12.84 (46) 23.03.86.Бюл.М - 11 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им.Г.И.Носова (72) П.И.Денисов, В.Н.Заверюха, В.А.Некит, А.Ф.Пименов, П.А.Прохоренко, А.И.Добронравов, А.И.Трайно, В.В.Кривощапов, Р.И.Черкасский и А.Г. Шестеркин (53) 621.771.014 (088.8) (56) Патент CIIIA 9 4269051, кл. В 21 В 37/00, 1981. (54) (57) 1, СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛОСКОСТНОСТИ ПОЛОСЫ НА
СТАНАХ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ, включающий измерение неплоскостности, сравнение значения измеренного параметра с заданным и воздействие в зависимости от величины отклонения на нажимные устройства, изгиб и охлаждение валков, отлич ающийс я тем, что, с целью повыщения точности регулирования плоскостности полос, неплоскостность полосы измеряют на участке измерения с постоянным минимальным натяжением.
2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что участок измерения с постоянным минимальным натяжением создают на отрезке между прокатной клетью и моталкой.
3. Способ по пп. 1 и 2, . о т л ич а ю шийся тем, что участок из мерения с постоянным минимальным натяжением образуют при помощи двух пар роликов, оси которых параллельны осям@ прокатных валков.
1219196
Составитель А.Сергеев
Редактор Е,Папп Техред И.Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 1187/13 Тираж 518 - Подписное
ВНИИПИ Государствеинога комитета СССР по делам изобретений и.открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для производства холоднокатаных полос.
Цель изобретения — повышение точности регулирования плоскостности полос.
На чертеже представлена блок"схема, реализующая способ.
Прокатываемая полоса 1 после выхода из валков прокатной клети 2 охва" тывает первую пару роликов 3, а затем - вторую пару роликов 4 и моталкой 5 наматывается в рулон, причем оси роликов параллельны осям прокатных валков и угол охвата каждого вапо ка полосой составляет 180
В процессе прокатки необходимое натяжение полосы между прокатной клетью 2 и парой роликов 3 создается согласованным действием электроприводов (не,показаны) прокатной клети 2 и пары роликов 3, а между моталкой 5 и парой роликов 4 - согласованным действием электроприводов (не показаны) моталки 5 и пары роликов 4.Минимальное натяжение полосы на участке измерения, образованном парами роликов 3 и 4, поддерживается согласованной работой электроприводов указанных пар роликов.
На поверхности измерительного стола полоса находится практически без натяжения, что позволяет измерить ее неплоскостность, характеризующуюся
10 величиной амплитуды и превышения участков полосы над поверхностью измерительного стола непосредственно.
Измеренная неплоскостность полосы устраняется путем воздействия на на15 жимные устройства, изгиб и охлаждение валков прокатной клети.
По сравнению с известными способами косвенного измерения неплоскостности полосы и регулирования этого
2О параметра, предлагаемый способ позволяет измерять неплоскостность полосы непосредственно в процессе прокатки и в величинах, которые установлены ГОСТом, и повысить точность pery25 JIHPoBBHHH ПЛОскостнОсти °

