Система автоматического регулирования загрузки тракторного двигателя
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (д1) 4 А 01 В 63/11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТЬСЯ (21) 3618783/30-15 (22) 11.07.83 (46) 23.03.86. Бюл. 9 11 (71) Челябинский ордена Трудового
Красного Знамени институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Г.А. Воронцов, Ф.Я. Изаков, А.И. Любимов и С.В. Стрижак (53) 631.311(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11- 812209, кл. А 01 В 63/11, 1979. (54)(57)" СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРНОГО
ДВИГАТЕЛЯ, содержащая подключенный к двигателю трактора датчик загрузки, гидросистему, связанную с почвообрабатывающим орудием, трансмиссию, связанную через усилительно-преобразовательное устройство с выходом датчика загрузки, датчик положения рабочих органов почвообрабатывающего орудия, пульт управления, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности агрегата, она снабжена сумматором, множительно-делительным устройством, устройством оценки математического ожидания, элементом сравнения, комму- тирующим устройством, при этом датчик положения рабочих органов почвообрабатывающего орудия выполнен в виде датчика ширины захвата плуга, а пульт управления связан с входом . сумматора, первым входом множительно-делительного устройства и коммутирующим устройством, второй вход сумматора связан с выходом датчика загрузки, а выход его — с вторым входом множительно-делительного устройства, третий вход которого связан с выходом датчика ширины захва- Е та плуга, выход множительно-делительного устройства через устройство оценки математического ожидания связан с первым входом элемента
Ф сравнения, второй вход которого сое- Ф динен с выходом датчика ширины захвата плуга, причем выход элемента сравнения соединен с вторым входом коммутирующего устройства, выход которого связан с гидросистемой.
12
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам автоматического регулирования сельскохозяйственных машин.
Цель изобретения — повышение производительности агрегата.
На чертеже представлена система автоматическдго регулирования загрузки тракторного двигателя.
Система автоматического регулирования загрузки тракторного двигателя 1 содержит подключенный к двигателю 1 трактора 2 датчик 3 загрузки, гидросистему 4, связанную с почвообрабатывающим орудием 5, трансмиссию 6, связанную через усилительнопрробразовательное устройство 7 с выходом датчика 3 загрузки, датчик 8 положенйя рабочих органов, пульт 9 управления, сумматор 10, множительноделительное устройство 11, устройство
12 оценки математического ожидания, элемент 13 сравнения, коммутирующее устройство 14. Датчик 8 положения рабочих органов почвообрабатывающего орудия 5 выполнен в виде датчика ширины захвата плуга. Пульт 9 управле- ния связан с входом сумматора 10,пер-, вым входом множительно-делительного устройства 12 и коммутирующим устройством 14.
Второй вход сумматора 10 связан с выходом датчика 3 загрузки, а вы-ход .егб - с вторым входом множительно-делительнбг о устройства 11, третий вход которого связан с выходом датчика ширины захвата. Выход множительнодейительного устройства 11 через устройство 12 оценки математического ожидания связан с первым входом элемента 13 сравнения, второй вход которого соединен с выходом датчи1*1 ширины захвата, причем выход элемента
13 сравнения соединен с вторым входом коммутирующего устройства 14, выход которого связан с гидросистемой 4.
Система работает следующим образом.
Сигнал с выхода датчика 3 загрузки двигателя 1 подается на входы двух независимых каналов управления. В первом канале через усилительно-преобразовательное устройство 7 осуществляется воздействие на трансмиссию 6 в соответствии с уровнем выходного сигнала датчика загрузки двигателя 1.
На втором канале выходной сигнал датчика 3 загрузки двигателя 1 подает18949 2 ся на один из входов сумматора 10 и этот сигнал соответствует N — действующей мощности тракторного двигателя
1, На другой вход сумматора 10 с пульта 9 управления подается постоянный сигнал, соответствующий сумме
N„î + !
О где N — мощность потери в трансмис
Нор сии на буксование, на перекатывание, на преодоление подъемов;
С вЂ” вес плуга; — коэффициент сопротивления протаскиванию плуга;.
V — скорость агрегата.
Сигнал на выходе сумматора 10,соответствующий выражению 1 6 био подается на один из входов множительно-делительного устройства 11, на другие входы которого подаются сигналы, соответствующий выражению ен. пот где И „- номинальная мощность тракторного двигателя с выхода пульта 9 управления и сигнал, соответствующий
Ь - действующей ширине захвата плуга, с выхода датчика и ширины захвата °
Сигнал на выходе множительно-делительного устройства 11 соответствует мгновенному значению оптимальной ширины захвата Ь, которая опредеопт ляется из выражения
40 N,åí (N„o+ Gf V) оп которое выведено из уравнений мощностного баланса и формулы Горячкина.
Для того, чтобы определить среднее за гон значение оптимальной ширины захвата, сигнал с выхода множительноделительного устройства 11 подается на вход устройства 12 оценки математического ожидания, сигнал на выходе которого соответствует выражению
l м (ь „ (х)) = — J ь (х) dx, о .где L — длина гона;
55 х — координата на гоне.
Ширина захвата плуга не меняется на протяжении одного гона, а при развороте агрегата производится пере12
Составитель Е. Разумовская
Редактор Н. Бобкова Техред А.Комарницкая Корректор. А. ференц
Заказ 1168/1 Тираж 679 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 стройка ширины захвата плуга в соответствии со средним за гон значением оптимальной ширины захвата, которому соответствует сигнал на выходе устройства 12 оценки математического ожидания.
Изменение ширины захвата плуга позволяет регулировать в широких пределах загрузку тракторного двигателя ,1 за счет изменения тягового сопротивления плуга.
Для режима работы системы с неизменной за гон шириной захвата плуга компенсация мгновенных колебаний мощГности двигателя 1 трактора 2 осуществляется путем воздействия на трансмисcurio 6, а регулирование ширины захва18949 4 та позволяет установить такое среднее значение тягового сопротивления, I которое соответствует минимальнои мощности потерь.
Сигнал соответствующий среднему значению оптимальной ширины захвата, сравнивается с выходным сигналом датчика 8 ширины захвата, и. на выходе
1О устройства сравнения присутствует
;сигнал, однозначно определяющий больше, меньше или равна действующая ширина захвата по .отношению к среднему значению оптимальной ширины захвата.
Таким образом, повышается производительность агрегата.


