Автоматическое устройство для подачи воздуха в воздушно- гидравлический колпак
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (!1) (51)4 F 16L 55 04 () "1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3806981/25-06 (22) 29. 10.84 (46) 15.03.86. Бюл. ((- 10 (71) Всесоюзный государственный ордена Трудового Красного Знамени головной проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт
1 по переброске и распределению вод северных и сибирских рек им.Е.Е.Алексеевского и Ордена Ленина институт проблем управления (72) Л.А.Залманзон, И.М.Бурдо, А.Ф.Савостьянов, M.Á.Куликов, И.С.Яковлев и В.М.Алышев (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 813075, кл. F 16 L 55/04, 1979.
Авторское свидетельство СССР
В 1139927, кл. F 16 Ь 55/04, 1983. (54) (57) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ВОЗДУШНО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОЛПАК, содержащее емкость с входным и выходным патрубками, у которой входной патрубок поперемен« но сообщен с жидкостной полостью воздушно-гидравлического колпака и сливом через гидравлическое реле с устройством управления, приводимым в действие поплавковым датчиком уровня, а выходной патрубок - через один обратный клапан с газовой полостью воздушно-гидравлического колпака, и через другой обратный клапан — с атмосферой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с; целью ïîâûшения эффективности путем уменьшения непроизводительного сброса жидкости, устройство управления выполнено в виде клапана с релейным пере- щ ключателем, а поплавковый датчик уровня — в виде штанги с охватывающим ее подвижным поплавком и упорами С для ограничения его перемещения, причем штанга установлена в емкости с возможностью осевого перемещения и соединена с релейным переключате лем.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тепло-водоснабжении и канализации.
Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем уменьшения непроизводительного сброса жидкости.
На фиг. 1 схематически представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — релейный переключатель, план; на фиг. 3 — то же, в положении, занимаемом при опорожнении емкости; на фиг. 4 — то же, при заполнении емкости; на фиг. 5 — поплавок, разрез; на фиг. 6 — то же-, план.
Устройство предназначено для . подачи воздуха в воздушно-гидравлический колпак 1 с газовой 2 и жидкостной 3 полостями, имеющими соответственно присоединительные патрубки 4 и 5. Устройство содержит емкость 6 с входным 7 и выходным 8 патрубками. Входной патру- . бок 7 попеременно сообщен через гидравлическое реле 9 ° выполненное в виде тройникового двухпоэиционного клапана, с жидкостной полостью 3 воздушно-гидравлического колпака 1 или со сливным патрубком 10. Гидравлическое реле 9 имеет входной 11, выходной 12 и управляющий 13 патрубки. Устройство управления;выполнено в виде клапана 14 с входным 15 и выходным 1.6 патрубками и релейного переключателя 17, который содержит поворотный валик 18, выходной шток 19 и пружину 20. Входной патрубок 11 гидравлического реле и сообщен с входным патрубком 15 клапана 14 и патрубком 5 воздушногидравлического колпака 1. Выходной патрубок 12 гидравлического реле 9 сообщен с входным патрубком 7 емкости 6, а управляющий патрубок 13 сообщен с выходным патрубком клапана 14.
Поплавковый датчик уровня выполнен в виде штанги 21 с охватывающим ее подвижным поплавком 22 и упорами 23 и 24 для ограничения его перемещения. Штанга 21 с поплавком 22 установлена в емкости 6 с помощью кронштейна 25, позволяющего осуществлять перемещение штанги 21 в осевом направлении, причем штанга 21 имеет
1218237
)О. дах навстречу одИн другому. .,«б
IS
55
50 механическую связь с релейным переключателем 17. Емкость 6 сообщена с газовой полостью 2 воздушно-гидравлического колпака 1 через обратный клапан 26 и с атмосферой — через обратный клапан 27.
Гиправлическая полость 3 воздушно-гидравлического колпака 1 сообщена с защищаемым трубопроводом 28 через обратные клапаны 29 и 30, установленные в параллельных трубопровоУстройство работает следующим образом.
В исходном состоянии емкость 6 пуста, поплавок 22 опирается на упор 23, фиксируя штангу 21 в ее нижнем положении, что приводит к срабатыванию,релейного переключателя и открытию клапана 14. Уровень жидкости в воздушно-гидравлическом кол-. паке 1 находится ниже патрубка 5, поэтому в управляющем патрубке 13 гидравлического реле 9 отсутствует давление и емкость b сообщена со сливным патрубком 10 через гидравли,ческое реле 9.
При уменьшении объема воздуха в воздушно-гидравлическом колпаке 1, вызываемом растворением воздуха в рабочей жидкости или повышением давления в трубопроводе 28, уровень рабочей жидкости в воздушно-гидравлическом колпаке 1 поднимается до патрубка 5. Рабочая жидкость поступает из патрубка 5 во входной патрубок 11 и через клапан 14 — в управляющий патрубок 13 гидравлического реле 9.
Последнее срабатывает, что приводит к сообщению его входного патрубка 11 с выходным патрубком 12, Рабочая жидкость поступает из гидравлической полости 3 воздушно-гидравлического колпака 1 в емкость 6, вызывая поднятие поплавка 22 вдоль штанги 21.
Воздух из емкости 6 поступает через обратный клапан 26 в газовую полость 2 воздушно-гидравлического колпака 1 вследствие перепада уровней в сообщенных емкости 6 и воздушногидравлическом колпаке 1.
В момент поднятия поплавка 22 вместе с уровнем рабочей жидкости в емкости 6 до упора 24 происходит перемещение вверх штанги 21, переключение релейного переключателя 17 и эакрытие клапана 14. Последнее приводит к срабатыванию гидравлического реле 9, которое сообщает емкость 6
1218237 4 со сливным патрубком )0. Происходит слив рабочей жидкости иэ .емкости 6 и повторение всего цикла работы.
12 38237
17 фиа 3
Фиг.б
8Яц ЩК Заказ ff22/49 .Тираж 880 Подписное
l филиал ППП "Патент", r. Узиород, ул. Проектнаа, 4



