Устройство подачи дополнительного воздуха в выхлопную систему двигателя внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (504 F01 N3 30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3648599/25-06 (22) 30.09.83 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. С. Орджоникидзе (72) Б. П. Рудой, О. С. Рафиков и Ф. Ф. Галиуллин (53) 621.43.068.5 (088.8) (56) Патент США № 3613359, кл. 60 — 30, опублик. 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА В ВЫХЛОП„„SU„„1218158 A
НУЮ СИСТЕМУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее выпускной трубопровод с перфорированным участком, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство дополнительно содержит кольцевой электромагнит с системой управления и упругую манжету с прорезями, охватывающую выпускной трубопровод в зоне перфорированного участка, причем наружная поверхность манжеты покрыта магнитным слоем и коаксиально размещена внутри электромагнита.
1218158
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для снижения вредных выбросов в двигателях внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности.
На фиг. 1 показано устройство, продольное сечение; на фиг. 2 — вид В на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение
Б — Б на фиг. 1 (участок полости между манжетой и выпускным трубопроводом).
Предлагаемое устройство включает в себя выпускной трубопроврод 1. с перфорацией 2, упругую манжету 3 из силиконовой резины с прорезями 4 и нанесенным на ее поверхность деформируемым покрытием из магнитного материала 5 в виде напыленного железного порошка. Труба 3 концентрично охвачена кольцевыми электромагнитами 6 с системой управления 7.
На выпускной трубе 1 закреплены фланцы 8 и 9, на которых при помощи хомутов 10 и 11 закреплены концы упругой манжеты 3, причем для обеспечения теплоизоляции эластичной манжеты 3 и предотвращения прямого контакта ее с фланцем 8 и 9 на фланцах установлены прокладки 12 и 13 из теплоизоляционного материала (например, асбестокерамики).
Для предотвращения провисания эластичной трубы в нерабочем состоянии предлагается два варианта исполнения.
1. Расстояние между фланцами 8 и 9 выполняется большим, чем длина манжеты 3, на такую величину, которая бы обеспечила постоянное натяжение эластичной трубы в осевом направлении при любом состоянии электромагнита при закреплении манжеты 3 на фланцах 8 и 9.
2. Обеспечивается постоянная подача на обмотки электромагнита 6 минимального напряжения, необходимого для предотвращения провисания упругой манжеты 3 и поддерживания ее в строго горизонтальном положении.
На фланцах 8 и 9 закреплены направляющие 14 и 15, на которых укреплен кольцевой электромагнит 6.
В зависимости от необходимых характеристик подачи воздуха электромагнит 6
1О
45 может быть либо один, либо их может быть установлено несколько.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении по выпускному трубопроводу 1 продукты сгорания в виде волны отработавших газов имеют колебательное изменение своего давления на какомто участке из-за прерывистого характера работы двигателя внутреннего сгорания.
При этом волна сжатия отработавших газов следует за волной разрежения или чередуется с ней. При уменьшении давления отработавших газов на участке выпускного трубопровода 1 с кольцевым электромагнитом 6 на последний цепью управления 7 подается напряжение. Железный порошок, напыленный на поверхность манжеты 3 из резины, притягивается к электромагниту 6, увлекая за собой манжету 3 и увеличивая ее диаметр в данном участке.
При этом прорези 4 растягиваются и на их месте образуется отверстие, через которое поступает наружный воздух, вследствие образующегося разряжения между трубой 3 и выпускным трубопроводом 1. Так как прорези 4 расположены по всей поверхности манжеты 3, то при прохождении через них в растянутом состоянии воздуха труба 3 постоянно охлаждается, никогда не нагреваясь выше 200 С. После прекращения подачи напряжения на электромагнит 6 манжета 3 вследствие упругости резины уменьшает свой диаметр, прорези складываются, образуя сплошную поверхность манжеты 3 без отверстий. Размеры отверстий перфорации 2 подобраны таким образом, что давление в полости между выпускным трубопроводом 1 и манжетой 3 всегда меньше максимального давления внутри выпускного трубопровода 1. Половину своего пути при уменьшении диаметра манжеты 3 производят при закрытых прорезях 4, что зависит от их размера и толщины стенки манжеты 3. и приводит к принудительной подаче воздуха из полости между манжетой 3 и выпускным трубопроводом 1 в полость внутри последней, так как объем полости между манжетой 3 и выпускным трубопроводом 1 уменьшается.
1218158
1218158
Редактор Л. Авраменко
Заказ l 117 45
Составитель О. Немцов
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 501 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретЕний и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская. наб., д. 4(5 филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



