Передвижной домкрат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК юиф В ббК500
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3788421/27-11 (22) 11.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. hФ 10 (72) А.Я.Дутов (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 127801, кл. В 66 F 5/04, 1959. (54)(57) 1. ПЕРЕДВИЖНОЙ ДОМКРАТ, на корпусе которого закреплены по меньшей мере три разнесенных в плане кронштейна, связанных с опорными колесами, размещенный в корпусе грузоподъемный элемент, о т л и—
„„SU„„1217776 A ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый кронштейн выполнен с вертикальной направляющей, в которой размещен ползун, шарнирно связанный с осью колеса, размеры поперечного сечения которой меньше размеров поперечного сечения направляющей.
2. Домкрат по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что в ползуне выполнен продольный паз для размещения стопорного винта, который смонтирован в направляющей.
12
Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к гидравлическим домкратам.
Цель изобретения — упрощение конструкции, На фиг. 1 показан домкрат в рабочем положении, на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2, узел крепления колес в транспортном положении.
Домкрат содержит закрепленный на корпусе 1 грузоподъемный элемент 2 и разнесенные в плане по меньшей мере три узла крепления колес.
Грузоподъемный элемент 2 содержит центральный 3 и боковой 4 подхваты, фиксатор 5 штока (не показан) гидроцилиндра и привод б гидроцилиндра.
Узел крепления колес содержит колесо 7, свободно посаженное на ось
8, Ось 8 шарнирно .закреплена на ползуне 9, подвижно установленном в направляющей 10, выполненной в виде трубки. Направляющая 10 вертикально прикреплена кронштейном 11 к корпусу 1.
Один из ползунов снабжен шарниром для крепления водила 12 °
В направляющей 10 смонтирован стопорный винт 13. Ползун 9 снабжен продольным пазом 14.
Домкрат работает следующим обP R9OM
В рабочем положении домкрат одним из подхватов, например подхватом
17776 г
3, подводят под груз, в частности под раму автомобиля, включают фиксатор 5 и механизмом привода 6 производят подъем rpysa. В случае от5 каза гидравлической части гидроцилиндра фиксатор 5 надежно удерживает шток гидроцилиндра, тем самым предохраняет от самопроизвольного падения груза.
Для опускания груза необходимо выключить фиксатор5 и снизить давление в гидросистеме домкрата с помощью перепускного клапана, как в обычных дорожных домкратах.
Для перекатывания домкрата к новому месту работы его необходимо перевести в транспортное положение.
Дпя этого, наклонив домкрат, по2Î очередно каждую ось 8 с ползуном
9 перемещают вниз до упора, пока ось 8 не выйдет из направляющей
10, После этого ось 8 поворачиваю ют на 90 до упора, как показано
25 на фиг. 3.
Для изменения направления движения домкрата пользуются водилом 12.
ЗО При переводе домкрата в рабочее положение операцию перевода в транспортное положение выполняют в обратной последовательности.
Предлагаемый домкрат прост в изготовлении и эксплуатации, имеет повышенную устойчивость и небольшой вес.
12177?6
ВНИИПИ Заказ 1070/26 Тираж 800 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


