Устройство для ориентации и закрепления деталей
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) д11 4 В 23 И, 3/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ие. (61) 986708 (21) 3687637/25-08 (22) 09.01.84 (46) 15.03.86. Вюл. II 10 (71) Проектно-технологический институт по разработке технологии крупносерийного производства узлов и деталей кузнечно-прессовых машин "Оргкуэмаш" (72) О.Н.Калинин (53) 621.941-229(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР, В 986708, кл. В 23 Q 3/06, 198I. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ .
И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ по авт. св.
Ф 986708, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности закрепления, исполнительные звенья установлены с воэможностью последовательного перемещения, для чего рейка исполнительного звена для, привода горизонтального прихвата, противолежащего одиночному упору, установлена с возможностью фиксации.
1217618
45 (фиг.2).
Прихваты 17-2Р установлены относительно колес 9-12 таким образом, что прихваты 19 и 20 имеют рабочий ход меньше рабочего хода прихватов
17 и 18.
Изобретение относится к устроен твам для закрепления детали при ее механической обработке и является дополнительным к основному по авт. св.
11- 986708. 5
Цель изобретения — повьппение надежности закрепления.
На фиг.1.изображена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг,2 — устройство, общий вид; 10 на фиг.3 — механизмы устройства.
Устройство содержит вал 1, приводимый во вращение от ведущего вала
2. На резьбовом конце вала 1 уста15 новлена гайка,3, шарнирно соединенная с коромыслом 4, концы которого размещены в опорах 5 и 6 с возможностью осевого перемещения относительно них. К опорам шарнирно прикреплены исполнительные звенья — эуб20 чатые рейки 7 и 8, на горизонтальных и вертикальных поверхностях ко1 торых нарезаны зубья. С рейками введены в зацепление зубчатые колеса
9 — 12, взаимодействующие с тягами
13 — 16 в виде зубчатых реек. Оси зубчатых колес 9 и 11 расположены горизонтально, а оси остальных колес — вертикально. Тяги 13 и 15 также расположены вертикально .и на них с возможностью вращения вокруг оси тяг 13 и 15 установлены зажимные (вертикальные) прихваты 17 и 18.
Ориентирующие (горизонтальные) прихваты 19 и 20 подпружинены с помощью пружин 21 и 22 на тягах 14 и
16, установленных в горизонтальной плоскости во взаимно перпендикулярных направлениях. Пружины 21 и 22 подобраны таким образом, что сила 40 их предварительного сжатия больше сил, развиваемых при ориентации де.тали. В исходном положении рейка 7 зафиксирована фиксатором 23, подпружиненным пружиной 24. Пружина
24 подобрана таким образом, что освобождение рейки 7 фиксатором 23 происходит только после выравнивания детали прихватом 20 по упорам
25 и 26, установленным на корпусе устройства совместно с упором 27
Устройство работает следующим образом.
Получив вращение от ведущего вала 2, вал 1 через гайку 3 преобразует вращательное движение в поступательное движение коромысла 4. Коромысло 4, поворачиваясь вокруг шарнира опоры 5 зафиксированной рей ки 7 через опору 6, передает движение рейке 8. Рейка 8 своими рабочими поверхностями через зубчатые колеса 1I и 12 передает движение рейками 15 и 16 с установленными на них прихватами 18 и 20. Прихваг 20 прижимает деталь к упорам 25 и 26, выравнивая ее по ним. После прижатия детали прихватом 20 в цепи рейки 8 возрастает усилие, которое параллельно возрастает в опоре 5 и передается рейке 7. Рейка 7 под действием этого усилия расфиксируется, задавливая своим скосом фиксатор 23 и преодолевая усилие пружины 24.
После расфиксации рейка 7 приходит в движение, передавая его через шестерни 9 и 10 тягам 13 и 14 с установленными на них прихватами 17 и 19.
Прихват 19 входит в контакт с зажимаемой деталью, прижимает ее к упору
27, двигая вдоль упоров 25 и 26, к которым она прижата прихватом 20.
Деталь ориентирована, а механизм продолжает свое движение, пружины
21 и 22 сжимаются, увеличивая усилие прижатия детали к упорам, до тех пор пока прихваты 17 и 18 не зафиксируют деталь окончательно. После того, как ведущий вал 2 разовьет крутящий момент, обеспечивающий необходимое усилие зажима детали, он отсоединяется от вала 1, Разжим детали производится в следующей последовательности. От. ведущего вала 2, через вал 1 и гайку 3 приводится в движение коромысло 4, передающее движение рейкам 7 и 8, при ходе которых отводятся прихваты
17 и 18 с одновременным ослаблением сжатия пружин 21 и 22, а затем и прихваты 19 и 20. В конечном положении фиксатор 23 под действием пружины 24 фиксирует рейку 7, что соответствует исходному положению механизма для повторного цикла.
Благодаря такому выполнению предлагаемого устройства обеспечивагтся повьппение надежности закрепления деталей.
1217618
Фию, 8
ВНИИПИ . Эакаэ 1041/18 Тирах 826 Подписжое
Филиал ППП Ъатемт" ° г. Ухгород, ул.Проектная,4 .


