Дроссель
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 К 47 2
ВСЕЮ 0ЪФ)съем; «% q,13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3662461 /25-08 (22) 1 3 . 10. 83 (46) 07.03.86. Бюл. Н 9 (72) В.А. Бойченко и М.Н. Бойченко (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 678243, кл. F 16 К 47/ 12, 1979.
Авторское свидетельство СССР
И 531957, кл. F 16 К 47/12, 1974.
ÄÄSUÄÄ1216535 А (54)(57) ДРОССЕЦЬ, выполненный в виде винтовой пары с дросселирующим каналом, образованным витками резьбы стержня и корпуса, причем на резьбовой поверхности стержня выполнен продольный паз, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения степени дросселирования, глубина паза выполнена больше высоты профиля резьбы стержня.
1216535
Составитель И. Теравская
Редактор А. Ворович Техред З.Палий Корректор М. Самборская
Заказ 984/46 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >Ч-35, Раушская наб., д. 4/5 >илиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к арматуростроению.
Целью изобретения является повышение степени дросселирования путем выполнения глубины дросселирующего паза больше высоты профиля резьбы стержня.
На чертеже показан дроссель в разрезе. В корпусе 1 с внутренней резьбой 2 установлен резьбовой стержень 3, резьба 4 которого образует с резьбой корпуса 1 винтовой дросселирующий канал, На резьбовой поверхности стержня 3 выполнен продольный паз 5, образующий с поверхностью резьбы корпуса канал, имеющий сужения 6 и расширения 7. Гидравлическое сопротивление дросселирующего канала регулируют посредством изменения количества введенных в сопряжение витков резьбы за счет вращения резьбового стержня.
Дроссель работает следующим образом.
Рабочая среда поступает в дросселирующий канал с той или ионой стороны, течение потока в котором
10 осуществляется через последователь-, но чередующиеся в нем ряд сужений
6 и расширений 7. Перепад давления на дросселе слагается из перепадов давлений на отдельно взятых сужени15 ях его проходного сечения, что гарантирует отсутствие кавитационных явлений и устраняет влияние вязко сти рабочей среды на характеристику дросселя.

