Шкив ременной передачи
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (д1) 4 F 16 Н 55/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3819663/25-28 (22) 06. 12. 84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (72) Н.Г.Макотин и Т.В.Соколова (53) 621.864(088.8) (56) Патент Германии № 26844, кл. 47 В 21., 1884.
Патент Германии № б 7381, кл. 47 В 21, 1882.
Патент Франции ¹ 580601, кл. 47 В 21, 1924.
Патент Франции № 653387, кл. 47 В 21, 1929.
Патент Франции № 650960, кл. 47 В 21, 1929. (54)(57) 1. ШКИВ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащий ступицу и обод с равномерно расположенными и закрепленÄÄSUÄÄ 216522 А ными на цилиндрической поверхности вдоль нее накладками, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения тяговой способности, на цилиндрической поверхности выполнены пазы, накладки размещены э закреплены в них и выполнены в виде упругих стержней, средняя часть которых изогнута, а шкив снабжен устройством регулировки изогнутости упругих стержней.
2. Шкив по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что устройство регулировки изогнутости упругих стержней выполнено в виде кольца, взаимодействующего с торцами каждого упругого стержня и связанного с одним из торцов обода резьбовым соединением.
1216522
Составитель О. Климов
Техред C.ÌèãóíîBà Корректор В. Бутяга
Редактор И. Николайчук
Заказ 983/45 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к ременным передачам, и.может быть использовано в различных областях техники.
Цель изобретения — повышение тяговой способности шкива.
На фиг ° 1 изображен обод шкива, осевой разрез, на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. i; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на на фиг. 4 — вариант выполнения обода шкива с устройством регулировки изогнутости стержней.
Устройство содержит ступицу (не показана) и равномерно расположенные на наружной рабочей поверхности обода 1 шкива в продольных пазах 2 накладки в виде упругих стержней 3 иэ рессорно-пружинной стали с изогнутой средней частью 4, размещенных и закрепленных в пазах
2, выступающих за пределы наружной рабочей поверхности обода 1 и взаи- модействующих с ремнем 5. Обод шкива может иметь устройство регулировки величины изогнутости средней части
4 упругих стержней 3, выполненное, например, в виде реэьбового, кольца б, установленного на одном из торцов обода шкива и воздействующего на торец каждого упругого стержня 3.
Шкив работает следующим образом.
При вращении шкива ремень 5 набегает на рабочую поверхность обода
1 шкива с выступающими наружу упругими стержнями 3, при этом изогнутая средняя часть 4 упругих стержней 3, деформируясь в радиальном направлении в пределах упругой деформации, с усилием воздействует на внутреннюю поверхность ремня 5, способствуя тем самым самонатяжению передачи ° Одновременно с этим средняя часть 4 упругих стержней 3, выступая наружу, придает выпуклость ободу шкива, что не дает воэможности ремню 5 сходить с обода 1. При этом поверхность контакта ремня 5 с ободом шкива осуществляется как на наружной рабочей поверхности обода 1 шкива, так и по выступающим упругим стержням 3, что увеличивает тяговую способность ременной передачи.
В зависимости от действующего усилия в ременной передаче положейие упругих стержней 3 в продольных пазах 2 может меняться, при этом профиль средней части 4 стержней 3 делается более или менее выпуклым, а при усилии со стороны ремня 5 больше усилия упругости стержней 3 последние могут быть полностью утоплены в продольных пазах 2 обода шкива. При вращении реэьбового кольца б последнее, перемещаясь в продольном направлении и воздействуя на горец каждого упругого стержня
3, изменяет величину изогнутости средней части 4, что помогает компенсировать вытяжку ремня 5, а также сгладить динамику пуска ременной передачи.

