Камера отбора турбомашины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) цу 4 Р 01 D 25/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3618119/24-06 (22) 08.07.83 (46) 07.03.86. Бюл. N - 9 (71) Институт проблем машиностроения АН УССР (72) Ю.М. Мацевитый, В.Н. Голощапов, В.А. Барсуков, О.В. Котульская, Ю.Ф.- Косяк, Ф.M. Сухарев и Л.В. Поволоцкий (53) 621. 165.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 331177, кл. F Of D 25/30, 1967 °

Авторское свидетельство СССР

N 406026, кл. F 01 D 25/30, 1972.

1 I (54) (57) КАМЕРА ОТБОРА ТУРБОМАШИНЫ с пароотводящим патрубком, содержащая кольцевую полость, на входе в которую в кольцевой щели установлено устройство выравнивания давления и скорости потока отборного пара, отличающаяся .тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения окружной неравномерности давления в периферийной области проточной части, устройство вырав- . нивания давления и скорости выполнено в виде радиальных лопаток с шириной радиальных каналов, уменьшающейся по направлению к пароотводящему патрубку.

Составитель В. Гуторов

Т хред Т. Тулик

Редактор Л.Гратилло

Корректор И. Муска

Заказ 975/38 Тираж 501 Подписное

Ф.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в паровых турбинах с отборами пара.

Целью изобретения является ловышение надежности работы камеры отбора турбомашины путем уменьшения окружной неравномерности давления в периферийной области проточной части.

На фиг. 1 показана конструкция камеры отбора с установленными в кольцевой щели радиальными лопатками, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Камера отбора содержит кольцевую полость 1 с пароотводящим патрубком 2 и входным устройством выравнивания давления и скорости потока отборного пара, выполненным в виде радиальных лопаток 3, установленных на входе 4 в кольцевую полость 1, в кольцевой щели 5, образованной обоймами 6 и 7 .диафрагм

8 и 9. Радиальные каналы 10, обра216379 2 зованные между радиальными лопатками-3, имеют переменную по окружности ширину, уменьшающуюся по .направлению к пароотводящему патрубку 2. За диафрагмой 8 расположено рабочее колесо 11 с лопаткамн 12, образующими проточную часть

13 турбомашины.

Камера отбора работает следую1О щим образом.

Рабочее тело (пар) из проточной части 13 после рабочих лопаток 12 попадает в радиальные каналы 10.

Закрученный в проточной части 13 турбомашины поток приобретает радиальное направление течения на выхо-де иэ радиальных каналов 10, благодаря чему в кольцевую полость 1 камеры отбора попадает незакрученный

2б поток и, следовательно, устраняется причина возникновения скачка давления около пароотводящего патрубка 2. Переменная ширина радиальных каналов 10 обеспечивает более равномерный расход пара по окружности кольцевой щели 5.

Камера отбора турбомашины Камера отбора турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области турбомашиностроения и в частности к выхлопным устройствам крупных блочных турбомашин

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и испытательным станциям авиационных двигателей, а конкретно к диффузорным устройствам

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к выхлопным трактам газоперекачивающих агрегатов и электростанций

Изобретение относится к паровым турбинам с отбором пара из проточной части на теплофикационные или технологические нужды и может быть использовано в цилиндре с камерой отбора

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для использования в установках промышленного назначения

Изобретение относится к узлу для выхлопного патрубка лопастной машины, в частности паровой турбины, и расположенному в выхлопном патрубке подшипнику лопастной машины

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к впускному и выпускному газопроводам высокотемпературной газовой турбины (ВГТ) газотурбинного двигателя (ГТД)
Наверх