Устройство для разгрузки сыпучих смерзшихся грузов из полувагонов
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д1) 4 В 65 G 69/20
ВСЕС() п.. 1!" Я
13,", 13
ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ВИВАТ.(, .
1с /О
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3821412/27-11 (22) 10.12.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Уральский ордена Трудового Красного Знамени лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) М. Д. Воловик (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1017628, кл. В 65 G 69/20, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ
СЫПУЧИХ СМЕРЗШИХСЯ ГРУЗОВ ИЗ
ПОЛУВАГОНОВ, содержащее закрытое по„„SU„„1216110 А мещение для установки полувагонов, паропроводы для подвода через сопла теплоносителя, систему его отвода и рециркуляции, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено сообщенными с паропроводами турбинками, на оси каждой из которых установлен кривошипно-шатунный механизм с вертикальным рычагом, несущим на конце боек для взаимодействия с боковыми стенками полувагона, а сопла установлены на выходе турбинок и ориентированы в сторону люков полувагона.
1216110
Составитель Б. Савульчик
Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патентя, т. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Кугрыша
Заказ 954/25
Изобретение относится к механизации выгрузки сыпучих смерзшихся грузов из железнодорожных полувагонов.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
Устройство содержит закрытое помещение 1, поворотный рамный козырек 2 с шарниром 3, тросом 4, блоком 5, противовесом
6 и ударный механизм, состоящий из шаровой турбинки 7, кривошипа 8, шатуна 9, рычага 10, притягиваемого пружиной 11 к раме, и резинового бойка 2, взаимодействую- 15 щего со стенкой полувагона 13 и смерзш и мс я грузом 14.
Паропровод 15 острого пара через вентиль 16 соединен с турбинкой 7, а труба отработанного пара соединена с соплом 17, закрепленным под люком 18 полувагона параллельно открытой крышке 19 люка. Паропровод 15 соединен также напрямую вентилем 20 с соплом 17 в обход турбинки 7.
Устройство работает следующим образом.
Полувагон 13 со смерзшимся грузом 14 подается в закрытое помещение 1 через проем под поднятым козырьком 2. Затем козырек 2 опускается, поворачиваясь на шарнире 3, поднимая противовес 6 через трос
4 и блок 5. Острый пар подается через вентиль 16 по паропроводу 15 в турбинку 7, вращает ее и через сопло 17 направляется в люк 18 секции полувагона 13 под груз 14. Пар, поднимаясь вверх сквозь толщу груза 14, прогревает его и стенки 13 полувагона, обеспечивая самовыгрузку.
Для ускорения выгрузки создается вибрация стенок полувагона 13 резиновыми бойками 12 от рычагов 10, качающихся с большой частотой через шатуны 9 и кривошипы 8 от вращающихся паровых турбинок 7.
После выгрузки груза 14 подача пара прекращается вентилем 16 на паропроводе
15 и турбинка останавливается, а пружина
11 отводит рычаг 10 с бойком 12 от стенки полувагона 13. Рама козырька 2, уравновешенная противовесом 6, поднимается.
Порожний полувагон выводится из помещения и заменяется новым груженным вагоном. Цикл повторяется.

