Роликовая опора
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) 4 В 65 G !3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3757706/27-03 (22) 20.06.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (72) Л. Н. Белый и В. Л. Воробченк (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 967879, кл. В 65 G 13/00, 1982.
Кравченко С. Ф. Опорно-подвижные сферические механизмы для транспортирования и передач. Киев: Высшая школа, 1982, рис. 20, с. 24. (54) (57) РОЛИКОВАЯ ОПОРА, содержащая ролик, смонтированный на одной
„„SU„„1216086 A из цапф коленчатого вала, другая цапфа которого установлена вертикально с возможностью вращения на неподвижной опоре, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и долговечности роликовой опоры, ролик выполнен цилиндрическим, причем его плоскость вращения наклонена к плоскости перемещения изделия, при этом точка опоры на ролике для изделия находится на пересечении взаимно перпендикулярных плоскостей, проходящих через оси вращения ролика и цапфы коленчатого вала, установленной в неподвижной опоре.
1216086
Pgp2
Фиг. й
Составитель В. Канунников
Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Иванова
Заказ 951/23
Изобретение относится к области машиностроения и может найти широкое применение в различных отраслях промышленности, в частности предназначено для опор качения конвейерно-транспортных устройств для транспортирования листового проката.
Цель изобретения — повышение производительности и долговечности роликовой опоры.
На фиг. 1 показана роликовая опора, разрез; на фиг. 2 — схема расположения в плане центров вращения и точки контакта цилиндрического ролика с грузом; на фиг. 3 — схема движения ролика в плане.
Роликовая опора содержит цилиндрический ролик 1, смонтированный с помощью радиально-упорного подшипника 2 на верхней цапфе установленного вертикально коленчатого вала 3 и наклоненный под углом относительно плоскости А — А перемещения груза (не показан) . Наиболее рациональным углом наклона верхней цапфы к плоскости А — А является угол, равный
10 — 15 .
Нижняя цапфа коленчатого вала 3 установлена вертикально с возможностью вращения в радиально-упорном подшипнике 4, который смонтирован в корпусе 5 закрытого крышкой 6 с уплотнением.
Цилиндрический ролик 1 наклонен так, что точка Б контакта его с грузом смещена в плане в сторону от осей О и Oi вращения цилиндрического ролика 1 и коленчатого вала 3.
Роликовая опора работает следующим образом.
При наезде транспортируемого груза на цилиндрический ролик 1 усилие перемещения, приложенное к грузу в точке Б, всегда будет иметь плечо с осью вращения О цилиндрического ролика 1 и (или) с осью О вращения коленчатого вала З,т. е. всегда возникает крутящий момент Мкр,, вращающий цилиндрический ролик 1 на оси О, или крутящий момент М.р>, проворачивающий коленчатый вал 3 с цилиндрическим роликом 1 на оси Oi или крутящие моменты
М.Р, и М.р. Одновременно вращающие цилиндрический ролик 1 на оси О и провора» чивающие коленчатый вал 3 на оси Oi. Mo20 мент М.p. проворачивает коленчатый вал 3 и сидящий на его цапфе цилиндрический ролик 1 до тех пор, пока усилие перемещения не станет касательным к цилиндррическому ролику 1 в точке Б, после чего вращение коленчатого вала 3 прекращается
25 и вращается только цилиндрическии ролик
1. Одновременно с поворотом коленчатого вала 3 на оси Oi цилиндрический ролик 1 также вращается на оси О, перекатываясь по изделию (не показано).

