Ходовая часть гусеничного транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
m W В 62 Э 55/08
3CF(l»""!. . ."
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ы6ЛНОТ И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3747934/27-11 (22) 04.06.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Б. Н. Пинигин, В. Г. Гегельман и С. Н. Замятин (53) 629.113,012.8 (088.8) (56) Злотник М. И. Трактор Т-130. М.: Машиностроение, 1973, с. 47. (54) (57) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содер„„SU„„1216071 A жащая остов, к которому одним концом жестко прикреплена полуось, связанная другим концом с рамой гусеничной тележки, опору, установленную на полуоси, и раскос, шарнирно прикрепленный к опоре и раме тележки, оггичающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, опора смонтирована на полуоси с возможностью продольного перемещения и фиксации, а связь другого конца полуоси с рамой гусеничной тележки осуществлена посредством сферического шарнира.
1216071
Составитель Ю. Наумов
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 572 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Юрковецкая
Заказ 951/23
Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в частности к их ходовой части.
Цель изобретения — повышение долговечности ходовой части.
На чертеже изображена ходовая часть гусеничного транспортного средства.
Ходовая часть гусеничного транспортного средства содержит гусеничную тележку 1, связанную посредством полуоси 2 с остовом транспортного средства 3, в который она запрессовывается.
С тележкой 1 полуось соединяется посредством сферического подшипника 4, фиксируемого гайкой 5 и регулировочными шайбами 6. На полуоси имеется резьба, на которой находится опора, состоящая из внутренней резьбовой втулки 7 и крышки 8 с шарниром 9. Положение опоры фиксируется шайбами 10, гайками 11 и контргайками 12.
Опора связана с тележкой посредством раскоса 13, который с обеих сторон крепится шарнирно с небольшим натягом.
При сборке или техобслуживании транспортного средства параллельность тележек
1 относительно продольной оси транспортного средства обеспечивается ослаблением контргайки 12 и гайки 11. Затем с помощью специального ключа внутренняя резьбовая
10 втулка 7 перемещается вдоль полуоси и поджимается шайбами 10 после затяжки гайками 11 и контргайками 12. Это блокирует опору, которая через шарнирно связанный с ней раскос фиксирует в соответствующем положении тележки 1. Регулировка может производится с изменением толщины регулировочных шайб 6 сферического подшипника.

