Торцовое уплотнение
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (191 (И) (51) 4 F 16 J 15/34
«g
onvcAHvE aOs r vvh
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3791377/25-08 (22) 18.09.84 (46) 28,02.86. Бюл. У 8 (72) И .К.Попов (53) 62-762 (088.8) (56) Патент Англии Н 1555765, кл. F 2 В опубл. 1979. (54)(57) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, содержащее кольца трения и натяжной механизм, отличающееся тем, что, с целью повыюения надежности, по крайней мере одно из ко- . лец трения выполнено из двух втулок, плотно посаженных одна на другую с линией контакта ro поверхности трения, при этом во втулке, рас положенной со стороны высокого давления, на поверхности, обращенной к другой втулке, выполнена кольцевая канавка, сообщенная с областью высокого давления.
Редактор Т,Парфенова
3 аказ 89 7/49 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/6
Филиал ППП ".Патент", r,Óæãoðîä, ул„ Проектная, 4
Изобретение относится к механическим уппотнениям для герметизации вращающихся валов, Целью изобретения является повышение надежности путем автоматического обеспечения смазки пары трения.
На чертеже изображено уплотнение.
Уплотнение содержит неподвижное кольцо трения 1, плотно посаженное в корпусе 2. Вращающееся кольцо уплотнения состоит из втулок 3 и 4, посаженных ппотно друг на друга.
Линия контакта втулок 3 и 4 находится на поверхности трения. На втулке
4, находящейся со стороны высокого давления, расположена на поверхности контакта втулок кольцевая канавка
5, сообщающаяся с областью высокого давления через отверстия 6. Манжета
214964 2
7 служит для уплотнения вращающегося кольца относительно вала 8, Нажимной механизм образован деталями 9-.
11.
Уплотнение работает следуюпим образом.
Под действием. высокого давления в камере 5 происходит деформация буртика втулки 4, благодаря чему
10 на поверхности контакта колец образуется конфузорная щель, Наличие конфузорной щели в паре трения создает хорошие условия для смазки, что повышает надежность уплотнения. С ростом давления в камере 5 щель увеличивается, вследствие чего автоматически обеспечи-,. вается более интенсивная подача смазки на пару трения при режимах с повышенным давлением.
Составитель И.Пащенко
Техред А.Бабинец Корректор M.Ïoæo

