Складной блок сооружения
„.SU„„12148 у 4 E 04 В 1/343
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
à йй
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .""
Н ABTOPCIIIRNV СВИДИВЪСТВУ (61) 1114750 ("2 t) 3736330/29-33 (22) 03. 05. 84 (46) 28.02.86. Бюл. У 8 (71) Всесоюзный институт по проектированию организации эиергетического строительства "Оргэнергострой" (72) А.П. Климов (53) 69.033(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф .1114750, кл. E 04 В 1/343, 1981 (54)(57) СКЛАДНОЙ БЛОК СООРУЖЕНИЯ по авт.св. Р 1114750, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения оборачиваемости конструкции и осуществления ее монтажа без использования крана, складной блок сооружения снабжен в карнизной части выступами и домкратными устройствами, закрепленными соответственно на панелях покрытия и продольных стен с возможностью взаимодействия друг с другом, а одна из панелей продольных стен в нижней части снабжена роликами для перемещения ее в сторону другой панели продольной стены.
1214876
Изобретение относится к строитель ству и является усовершенствованием устройства по основному авт.св.
В 1114750.
Целью изобретения является повьппе=Ф ние оборачиваемости конструкции и осуществление ее монтажа без использования крана.
На фиг. 1 изображен складной блок в проектном положении, общий вид, на фиг. 2 — то же, в процессе складывания; на фиг. 3 — карнизный узел в проектном положении.
Складной блок сооружения содержит панели продольных стен 1 и 2, панели покрытия 3 и 4 и панели торцовых стен 5 и 6. Панели продольных стен 1 и 2 состоят из стоек 7, прогонов 8 и ограждений 9, а панели покрытия 3 и 4 вЫполнены иэ ригелей
10 прогонов t1 и ограждений 12.
Панели покрытия 3 и 4 в центре пролета установлены внахлестку, с зазором между ними, и шарнирно соединены друг с другом, причем шарнир размещен под вьппележащей панелью покрытия
3 на расстоянии от ее торца меньшем, чем от торца нижележащей панели покрытия 4. В карнизном узле ригели
10 оборудованы пластинами 13 с отверстиями 14, шарнирами 15 и ограничителями 16, расположенньпm с возможностью взаимодействия с Огряничи " телями 17, что обеспечивает жесткую заделку узла. Ограничители 17 выполнены в виде фасонных пластин с прорезями и установлены на стойках 7, При использовании блока в качестве съемного колпака (для укрытия механизмов) карнчзные узлы дополнительно фиксируют болтами через отверстия
14 (не показано). В этом же узле на ригелях 10 закреплены выступы 18, а на стойках 7 — домкратные устройства 19, с возможностью взаимодействия друг с другом, размещенные в проемах 20, выполненных в ограждениях 9. В нижней части панель продольных стен 2 оборудована роликами 21. Панели торцовых стен 5 и 6 соединены с панелями продольных стен
1 и 2 шарнирами 22 с возможностью поворота до совмещения их наружных поверхностей, а между оо6оА ными шарнирами 23, обеспечивающими жесткую проектную заделку торцов, а также шарнирно смещаемое соединение при монтаже и демонтаже конструкции
При демонтаже сооружения при помо ши взаимодействия домкратных устройств 19 с выступами 18 отжимают вверх край панели покрытия 4, опираемый на панель продольных стен 2 с роликами 21. При смещении вверх шарниров 15 и прорезях ограничителей
17 прерывается взаимодействие ограничителей 16 и 17, и панель покрытия
4 зависает, шарнирно опираясь с одного края на домкратные устройства
19, а с другого края — на панель покрытия 3, жестко (рамно) соединенную с панелью продольных стен 1, устоичивость которой обеспечивается диафрагмами панелей торцовых стен
5 и 6. Далее аналогично при помощи дамкратных устройств 19 панели продольных стен 1 отжимают вверх край панели покрытия 3,, что грерывает рамную заделку узла, и панели покрытия 3 и 4 под действием собственного веса начнут складываться вовнутрь блока, увлекая за собой на роликах 21 панель продольных стен 2 и перемещая ее в сторону панели продольных стен 1 и складывая тем самым всю конструкцию. При этом трение роликов 21 и расперные усилия панелей торцовых стен 5 и 6 погашают динамический удар.
Одновременность подъема панелей покрытия 3 и 4 может быть обеспечена электроприводом, при этом исключается необходимость устройства проемов
20 в ограждениях.
После разворотя панелей торцовых стен 5 и 6 до совмещения с наружной поверхностью панелей продольных стен 1 и 2 и установки креплений конструкция приобретает транспортное положение. В транспортном положении складной блок сооружения имеет вид ком" пактного блок-пакета.
При монтаже блок-пакет освобождают от креплений, панели торцовых стен 5 и 6 разворачивают в продольном направлении и объединяют разъемными шарнирами 23. Затеи кран поднимает конструкцию за монтажные проушины, и панели покрытия 3 и 4 под действием веса всей конструкции начинают раскрываться, разворачивая тем самым всю конструкцию, при этом панели торцовых стен 5 и 6, как стопоры, погашают динамический удар.
После опирания развернутого блока на
1214876
ТиРаж 729 Подписное
ВНИИПИ . Заказ 867/45
Филиал ППП "Патент", г. ужгород,, ул. Проектная, 4 основание панели покрытия 3 и 4 под действием собственного веса смещаются вниз на шарнирах 15 в прорезях до упора ограничителей 16, что обеспечивает рамную заделку узлов и неизменяемость конструкции.


