Устройство для отдувки осадка с секторов дисковых вакуум- фильтров
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (и) 0 26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITVM (61) 1068145 (21) 3802703/23-26 (22) 03. 09. 84 (46) 28.02.86. Бюл. Р 8 (71) Карагандинский металлургический комбинат (72) В..Н.Тарасов и В.Д.Иузычук (53) 66.067,324{088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1068145, кл. В 01 D 33/36, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДУВКИ ОСАДКА С СЕКТОРОВ ДИСКОВЫХ ВАКУУМ-ФИЛЬТРОВ по авт. св. 11 1068145, о т л ичающееся тем, что, сцелью повышения долговечности работы узла сброса воздуха и уменьшения расхода воздуха, оно снабжено размещенным на крышке запорным клапаном, взаимодействующим с клапаном сброса воздуха.
Изобретение относится к области фильтрования, а именно к вспомогательным устройствам, предназначенным для отдувки осадка в дисковых вакуум-фильтрах.
Целью изобретения является повышение долговечности работы узла сброса воздуха и уменьшение рагхода воздуха, подаваемого под крышку устройства.
На чертеже приведено устройство для отдувки, общий вид.
Устройство для отдувки состоит иэ корпуса I со штуцером 2 подачи воздуха от воэдухосборника (не показан) и седлом 3. В седло 3 вварен штуцер 4 подачи воздуха на отдувку. К корпусу I крепится крышка 5, прижимающая мембрану 6. К мембране 6 крепится клапан отдувки 7, выполненный иэ износостойкой резины.
В полость крышки 5 через штуцер 8 подводится сжатый воздух от магистрали. К крышке 5 крепится корпус узла сброса воздуха 9 и запорный клапан 10 с рычагом !I, изготовленным иэ пружинящей стали. В корпусе узла сброса воздуха 9 помещена втулка 12, имеющая отверстие 13 для штока 14, отверстия 15 для смазки штока и отверстия 16 для сброса воздуха. Отверстия 16 перекрываются клапаном сброса воздуха 17, жестко закрепленном на штоке 14. К штоку 14 приварена опорная пята IS, выполненная из иэносостойкого металла. Для смазки штоюа 14 и опорной пяты 18 в штоке 14 имеется выточка и отверстия, соединяющие выточку с опорной пятой 18 штока 14. Для исключения проворачивания штока 14 вокруг своей оси установлены направляющие 19. Для смазки штока 14 и опорной пяты 18 имеется тавотница 20. Для предотвращения самоотвинчивания корпуса узла сброса воздуха 9 установлена контргайка 21.
На валу вакуум-фильтра установлены кулачки 22.
Устройство для отдувки работает следующим образом.
В исходном состоянии клапан сброса воздуха 17 закрыт, а запорный клапан 10 открыт. В полости крышки
5 давление воздуха равно давлению воздуха в воэдухосборнике и магиВНИИПИ Заказ 817/9
1214157
Тираж 663 Подписное
1О !
2О
ЗО
4О
5О
55 страли. Так как поверхность мембраны 6 со стороны крышки 5 больше площади поверхности мембраны 6 со стороны корпуса 1 на величину площади сечения седла З,то мембрана 6 с клапаном отдувки 7 будет прижата к седлу 3 с усилием, равным произведению давления воздуха в полости крышки 5 на площадь сечения седла 3 и силой упругости мембраны 6. Запорный клапан 10 в этом состоянии открыт из-за неуравновешенности плеч рычага 11 (часть рычага, противоположная запорному клапану 10 по массе превосходит массу запорного клапана
10 и прилегающей к нему части рычага) .
При вращении вала вакуум-фильтра кулачок 22 нажимает на опорную пяту 18 штока 14, клапан сброса воздуха 17 открывается, толкает плечо рычага !1, запорный клапан 10 перекрывает подачу воздуха под крышку 5 от магистрали. Давление воздуха в полости крышки 5 мгновенно падает, в результате давлением воздуха в корпусе 1 мембрана 6 с клапаном отдувки 7 прогибается вниз, воздух от воздухосборника поступает на отдувку. При соскальзывании кулачка 22 с опоркой пяты
18 клапан сброса воздуха 17 под действием силы тяжести штока 14 закрывается, эапорный клапан 10 давлением воздуха из магистрали открывается, давление в полости крышки 5 мгновенно нарастает до давления воздуха в магистрали, мембрана 6 с клапаном отдувки 7 выгибается в вверх, перекрывая доступ воздуха на отдувку. Ход штока 14 регулируется вывинчиванием корпуса узла сброса воздуха 9.
Наличие запорного клапана )О позволяет свести соотношение сечений штуцера 8 и отверстий 16 до 1:1, вследствие этого уменьшается площадь клапана сброса воздуха !7, что снижает величину усилия, прилагаемого для открывания штока 14, т.е. облегчается работа узла сброса воздуха. Кроме того, за счет периодического впуска воздуха в полость крьш ки 5, сокращается расход сжатого воздуха.
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

