Устройство для воздухоснабжения
ЕО(ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) а G 05 D 7/03
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3728847/24-24 (22) 25.04.84 (46) 15.02.86. Бюл. У 6 (7 1) Специальное конструкторское бюро биологического приборостроения
АН СССР (72) Н.А.Макаров (53) 621-525 (088. 8) (56) Прусенко В.С. Пневматические регуляторы. Энергия, 1966, с.265-268 °
Авторское свидетельство СССР
И 1044851, кл. F 15 С 5/00, 1982. (54)(57) 1.УСТРОЙСТВОДЛЯ ВОЗДУХОСНАВЖЕНИ!, содержащее источник питания с электроприводом, соединенный через первый дроссель с ресивером; первое реле давления с электрическим выходом, включенное в цепь питания электропривода и соединенное через второй дроссель с ресивером, и клапан сброса давления из управляющей камеры первого реле давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергозатрат и расширения функциональных возможностей, в нем установлено второе реле давления с электрическим выходом, включенное в цепь управления электроприводом клапана сброса давления, причем управляющая камера второго реле давления соединена с выходом источника питания.
2. УстроистВО по и. 1, О T Jl H ч л ю щ е е с я тем, что первый дроссель зашунтирован электроуправляемым клапаном, привод которого подключен к цепи пи. ания через нормально замкнутыеконтакты первого реле давления и через нормально разомкнутые контакты второго реле давления.
1211703
3. Устройство по и. 1, о т л и — . ч л ю щ е е с я тем„ что первый дроссель злшуптироваи клапаном постоянного перепада давления.
4. Устройс:-:.0 по пп. 1 и 3, о т л и ч л ю щ е е с я тем, что управляющая камера второго реле давления соединена с источником питания через обратный клапан.
Изобретение относится к редствлм подачи сжатого воздуха, стлб! .л .зиpofIaHí0го ПО длвг1е1И11о и мОжет быть
ПСПОЛЬ )ОВЛБО Ь 1i- 1г в!! 3 13 I ОМЛ ТПI.Е q предпочтительна В установках с малым потреблением воздуха.
Цель изобрете; ия — сппже:1ие энергозатрат (сиижеп11е 1тлвления нлгпетл:. ия компрессора и собственного расхода воздуха) и рлсшире11ие функциональных возможностей (работа с вакуумом H рас111ь!реш1е дилплзонл пастрой!хи 30HLI нечувствительности рону малых давлений), Ба фиг. 1-2 изобрлже! л схема предллгл.емого устройства,, нл фиг.3— схема ус" ЗОЙСТБЙ для с 1 лбилизлции отрицательногci,давления (Вакуума).
Устройство содержит источник питания — компрессор 1 с лектроприводом, первый про сель "., второй дроссель 3, ргсигер 4, первое р..; .
5 давления, Второе реле 6 давле IHH, клапан 7 сброса длвлен !»,, электроупразляемый к anal! 8 и !1-1но.!етр 9 для измерения длвленпя г. ресивере
4, цепь 10 nnтлиич ус гройствл, Устройство работ;.Ст следувщггм образом.
В исходнои состоянии., когда давление воздуха В ресивер" 4 рлв! и нулю, равны пулю и дав lpHHII B Управляюших к-мерах обоих реле " и 6 давления, электрические выходы i) (! контакты ff — 11 обоих реле замкнуты в первоначальн1!11 момент подл!!! электропитания на цепь !О питания срабатывает клапан 7 с0рпс давления
И ПОЛОГть ПлРВОГО PP lе 1 ЧаНЛЕНИЯ сообщается через кллпл.: 7 aтмосферой ОДИОвремгино 110 fnp! ccOp 1 нл чинлет 11лгнетать сжатый воздух
-!ape.1 первый дроссель 2 В ресивер
4 11 l!Гпосрег1стве11но в уг1равляющую камеру второго реле 6 -,àâëåíèé.
Цз рссиверл 4 воздух через втоp0sf цроссель 3 погтуплет в управгяющуо клм"-.ру !! Первого реле 5 давле— ния, по длвлепие в ней не повьп11аетcÿ, тлк IcaK пОст; пл10!ци1! ВОэдух сбрасывается через к11аплн 7 в лтмосверу. Клк только давление на выходе компрессора 1 (нл входе дросселя
2) достигнет порога срабатывания второго реле 6 naffneffH», оно срлба.— тывлет, ег0 электрический Выход е контакты cl — о рлзмыка1отся, а
7 закрывается, прекращая сброс длвlfp .fIf» из управляющей камеры перного рел» 5 давления. Одновременно откр lffaется и клапан 8, поскольку его цепь управления замкнута через lco»f;!Icalû обоих реле 5 и 6 давления и Воздух из компрессора поступает В ресnnep 4 минуя дроссель 2 без потери энергии, Цо мере роcf a давления В ресивере 4 рлстет оно и в управляющей слмсре первого реле 5 давления (чеpPåa Второй дроссель 3). В момент постижения давлением в ресивере 4 верхнего порога срабатывания первого реле 5 давления его контакты " П вЂ” 11 " разрываются, компрессор 35 отключается, клапан 8 закрывается и давление в управляющей камере " второго реле 6 давления через перВый !!россель 2 уравнивается с давлением ресиверл 4. Цо мере расходования возду-,.л из ресивера 4, первым срлб .1ТЫВлет ВтОрое реле. 6 давления, л зл ним и клапзн 7. Иервое реле 5 давления переключается, включая компрессор 1, но клапан 8 включается только после переключения второго реле 6 давления и переключения его электроконтактов. Цикл работы установки повторяется. На фиг. 3 представлена схема устройства для стабилизации отрицательного давления (вакуума). Работает устройство аналогично приведенной на фиг. 1 с той лишь разницей, что компрессор 1 откачивает воздух из системы, а реле 5 и 6 давления настроены на отрицательное давление (вакуум). На фиг. 2 приведена схема устройства по одному из частных случа-ев исполнения. Устройство для Воздухоснабжения дополнительно содержит для постоянного перепада давления клапан 11 и обратный клапан 12. Устройство по этому варианту исполнения работает следующим образом. В исходном состоянии, когда давление воздуха в ресивере 4 равно нулю, равны нулю и давления в управляющих камерах обоих реле 5 и б давления, электрические контак 1,1 Обоих реле замкнуты. В первоначальный момент подачи электропитания на вход установки срабатывает клапан / сброса давления и камера первого реле 5 давления сообщается через клапан 7 с атмосферой. Одновременно компрессор 1 начинает нагнетать сжатый воздух через клапан 11 в рссивер 4 и второй обратный клапан 12 в управляющую камеру второго реле 6 давления и через первый дроссель 2 также в ресивер 4. Из ресивера 4 воздух через второй дроссель 3 поступает в управляющую камеру первого реле 5 давления, но давление в пей не повышается,, так как поступа!ощий воздух сбрасывается через клапан 7 в атмосферу. Давление воздуха В магистрали от источника 1 быстро устанавливается равным давлению в ресивере 4 люс перепад давления на клапане 11 (этот перепад определяется усилием пружины и собственным сопротивлением каналов самого клапана). Сопротивление обратного клапана 12 не оказывает влияния на давление в магистрали от источника, так как проводимость первого дросселя 2 существенно меньше прдводимост1л клапана 11. 12117ОЗ Нерегад давления на клапане 12 выбирается минимальным. Задача этого клапана предотвратить сброс воздуха через клапана компрессора ВО Время пау ы в его работе. В частном случае, когда утечек воздуха -:.«p33 клапана неработающего компрессора 1 нет, необходимости в обратном клапане нет. Он может отсутсо ВОВать, Как только давление в магистрали. а значит и в управляющей камере Вта)рого реле 6 давления превысит верхний порог срабатывания второго реле б давления, клапан 7 сброса давления "-акроется, давление в управляющей камере перврго реле 5 давло;ния станет равным давлению В рес.!Вере - ; (и репадом давления на цроссоле 3 Ввиду малости камеры регь лс 5,цавления (пренебрег;- .ем).По ме,)с- «,I,олпен;я ресивера 4 ":авление U нем Il в управляющей камере реле ) fI Q Hf1 Ñ. IIIß „ ) с) С ту 1 Од11О)3 р ег1е1! НО И Оцинакo3o. Давление В камере второГп реле б давления всегда больше itI I-:ñди ину перепада на клапане 11. 1;,к только давление В ресивере пр е);1ш .г.: ет Верхний -,1ор Ог срабатываВи. . перво - «ре:,1е 5 аавл;-!ия „c«.co КО)".! ) К 1 Ы Рс..ЗОМКН, ТC rI И КО« 11 P!=C COP ;)тк; очитсfi,, 1аг- . «;III н ка;ере Второго pe:,.å б, аг«1)с!лия и В магистр:-.,",и через первый дроссель 2 уравняется с давлением в ресивере 4, 35 ! 1О !1ере расходован!ля Возд )ха из 1 сеi. Вера "1 даВлcиие R ием снижает ся, Ох!!1о времеkIHQ с . .0 снижа ется 1л В; !II)авля1ощих камерах Обоих реле 5 ф;Ъ и 6 давлен-1Я, Если зо«а нечувствит.=г 1-,пост! ПЕрaOI.O РЕЛЕ 5 даВЛЕНИя Выгр;:.В=.. пире 3онь! допустимогo коле:, -.. 1 11 11,.Ввле1л)ля В. ресин ер е 4, а нижIlи".iп:срОГ cрабатыва!1иЯ этОГО реле I а кже уста::.Овле), ниж= нижнего пороp tie 6 да.":7. е1:ия „To по ме))с снижpiièÿ даВлен и)) В .. В с ив еде 4 первым ii!31) екл1о- .11ся Втсрое реле 6 давления. В 11О .е "f сраба! !1Вания второго реле 6 давления клапан 7 также срабатывает и давление В управляющей камере перВОГO РЕЛЕ Э ДаВЛЕПИЯ СКаЧКОМ ПаДаЕт до атмосферного, реле срабатывает и rr ->.) Вкл1очается компрессор 1„ давление В маг1лстрали, а значит и в управлякше ка«1ере второго реле б павления также скачком поднимается выше 121 I 703 верхнего порога срабатывания этого реле, реле снова переключается и клапан 7 закрывается, сброс воздуха через дроссель 3 прекращается, и дальнейшее заполнение ресивера 4 до верхнего давления идет без паразитной потери воздуха. После подъема давления до верхнего уровня реле 5 давления сработает и цикл работы повторится. >Zii7O3 Фиг. 5 Составитель О.Гудкова Редактор Ю.Середа Техред А.Бабинец Корректор И.Иуска Заказ 640/52 Тираж 837 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4