Горелка
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
m 4 у 23 ?) 11/24
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (61) 1040278 (21) 3730555/24-06 (22) 18.04.84 (46) 15.02.86. Бюл. М- 6 (71) Гомельский опытно-экспериментальный завод "Коммунальник (72) Г.С. Десюкевич, Е.В. Сацукевич, B.È. Ковалев и Э.Я. Коновалов (53) 662.951.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1040278, кл. F 23 D 11/24, 1982. (54) (57) 1. ГОРЕЛКА по авт. св. М- 1040278, о т л и ч а þ ù а я с я тем, что, с целью повышения ка„„SU„„> 211513 A чества смесеобразования, она дополнительно содержит топливосборник и топливный отстойник, а в стенке сопла выполнена замкнутая кольцевая полость, подключенная к отстойнику посредством патрубка, а к осевому каналу сопла в зоне его минимального сечения — посредством радиальных отверстий.
2. Горелка по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что топливная форсунка выполнена в виде трубы с наклонными отверстиями в стенке, а рассекатель — в виде поршня, установленного в трубе с возможностью перекрытия этих отверстий.
Д Г. Z
ВНИИПИ Заказ 626/42 Тираж 515 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.уж ород, ул.Проектная, Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в котельных установках и отопительных печах в различных областях техники.
Целью изобретения является повышение качества смесеобразования.
На фиг. 1 представлена предлагаемая горелка, продольный разрез; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.
Горелка содержит подключенный к воздушному патрубку 1 короб 2 с диффузорным выходным участком 3 и установленное в коробе 2 с кольцевым зазором 4 профилированное сопло 5 с соосно размещенной на входе топливной форсункой 6. В воздушном патрубке 1 расположена подвижная заслонка 7, которая вместе со штоком 8 форсунки 6 кинематически связана с механизмом 9 регулирования подачи жидкого топлива и воздуха. Горелка дополнительно содержит топливосборник 10 и топливный отстойник 11. В стенке сопла 5 выполнена замкнутая кольцевая полость 12, подключенная к отстойнику 11 посредством патрубка 13, а к осевому каналу сопла 5 в зоне его минимального сечения посредством радиальных отверстий 14, ! выполненных в верхней части сопла 5.
Тойливосборник 10 и отстойник 11 соединены трубопроводом 15, снабженным гидрозатворным устройством 16. Форсунка 6 выполнена в виде трубы 17 с наклонными отверстиями 18 в стенке, . а установленный по ее оси рассекатель
11513 2 выполнен в виде поршня 19, установленного в трубе 17 с возможностью перекрытия отверстий 18. В поршне 19 выполнены продольные каналы ?О. Механизм 9 регулирования подачи жидкого топлива и воздуха содержит электромагнит 21, который через шток 22, толкатель 23, упор 24 и упорную вилку 25 штока 22 связан со штоком 8
1Î форсунки 6 и с заслонкой 7. Кроме того, механизм 9 содержит маховички
26 и 27, резьбовую втулку 28, фиксирующие болты 29-31, гайку 32 и пружины 33-35.
15 Горелка работает следующим образом.
Топливо подается через форсунку 6.
При выходе через продольные каналы 20 струя топлива подхватывается воздухом
20 и дробится. При попадании в сопло 5 происходит дальнейшее дробление капель топлива, и на выходе из горелки образуется качественная смесь. Регулирование величины факела осуществляет25 ся механизмом 9 B зависимости от режима эксплуатации горелки.
Часть недораспыленного топлива оседает на стенках выходного участка щ горелки, стекает в топливосборник 10 и по трубопроводу 15 через гидрозатворное устройство 16 попадает в отстойник 11, откуда по патрубку 13 через отверстия 14 подсасывается в
35 сопло 5 и вновь поступает на распыление Х

