Устройство для подвески деталей в гальванических ваннах
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. (19) (11) 11 43 A (д) 4 С 25 D 17/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3770057/22-02 (22) 30.07.84 (46) 15.02.86. Бюл. ¹ 6 (72) M.È. Тарасов (53) 621.3.035.225.2:621.867.154.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 628183, кл. С 25 D 17/06, 1977.
Авторское свидетельство СССР № 1065505, кл. С 25 D 17/08, 1982. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ
ДЕТАЛЕЙ В ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ВАННАХ, содержащее токоподводящее приспособление, выполненное в виде плиты с гнездами, контактные головки с фиксаторами, соединенные с подвесками и расположенные в гнездах плиты, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности устройства и надежности контакта между контактной головкой и поверхностью гнезда, гнезда и головки выполнены в форме многогранника с одной плоскостью симметрии и его поперечные сечения являются равнобочными трапециями с равными высотами, причем йх большие основания обращены к плите, гнезда образованы боковыми щеками, одна иэ которых установлена на сферическом эксцентриковом шарнире с возможностью перемещения относительно плиты, при этом шарнир снабжен жестко соединенньии с ним полуосями, одна из которых закреплена в плите с возможностью вращения и ее геометрическая ось расположена с эксцентриситетом относительно оси шарнира, а другая снабжена рукояткой.для перемещения, поджатия и фиксации щеки.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что на щеке, установленной с воэможностью перемещения, поверхность, прилегающая к плите, выполнена в горизонтальной плоскости по радиусу.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено капроновой втулкой, в которой размещен сферический шарнир.
1 121
Изобретение относится к устройствам для нанесения покрытий электролитическим способом преимущественно в автоматических линиях хромирования.
Цель изобретения — повышение производительности и надежности контакта между контактной головкой и поверхностью гнезда.
На фиг. 1 схематически изображена подвеска, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — устройство при крайних положениях головки, общий вид; на фиг. 4 — разрез
А-А на фиг. 3.
На токоведущей штанге 1 с помощью винтов 2 установлена плита 2. На плите болтами 4 укреплена неподвижная щека 5 и на сферическом эксцентриковом шарнире 6 установлена подвижная щека 7. В гнездо ." б, образованное плитой 3 и щеками 5 и 7, введена головка 8 подвески 9. Шарнир 6 в щеке 7 помещен в капроновую втулку 10, а его полуось b находится во втулке 11. Геометрическая ось полуоси смещена относительно центра сферического шарнира на величину С . Вторая полуось d снабжена поворотной рукояткой 12. Упор 13 ограничивает поворот щеки 7, а упор 14 ограничивает поворот рукоятки 12. Болты 15 и 16 и гибкая шина 17 служат для подвода тока к щеке 7. Сторона е щеки 7, .обращенная к плите 3, имеет радиус, ную поверхность. Контактирование головки 8 со щекой 7 и плитой 3 гарантировано обеспечивается по плоскос1343 2 тям f и ) и частично по плоскостям 4 со щекой 5. Диаметр отверстия 1 втулки 11 выбран с учетом эксцентриситета.
Для соединения подвески 9 с плитой 3 при верхнем положении рукоятки 12 головку 8 помещают над гнездом о и опускают, чтобы головка вошла в гнездо и зафиксировалась.
10 Подвижная щека 7 под весом головки и подвески поворачивается на шарнире
6 Ào соприкосновения плоскостей
Поворотом рукоятки 12 осуществляют прижим щеки 7 к головке 8 и прижим
15 головки к плите 3 по плоскостям ) с устранением зазоров. Ввиду того, что сторона щеки 7 имеет радиусную поверхность, соприкосновение щеки 7 и головки происходит по всей плоскос20 ти f, Усилие, передаваемое головке 8, прижимает ее к неподвижной щеке 5. Использование капроновой втулки обеспечивает плотный контакт головки 8 с плитой 3 и щеками 5 и 7.
25 Демонтаж подвески -осуществляют в обратном порядке.
Использование предлагаемого устройства позволяет повысить надежность контакта подвески с токоведу-., gp щей штангой, снизить энергопотери, обеспечить взаимозаменяемость подвесок и повысить производительность оборудования путем уменьшения времени на монтаж, демонтаж и процесс осаж35 дения. Наибольший эффект достигается при больших токовых нагрузках и плотностях, например при хромировании.
1211343 вниипи
Тираж
Филиал ППП Патент г.Ужгород, ул.Проектная, 4


