Устройство для разгрузки палубного лесного груза на судах- лесовозах
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Юг3 9
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 931584 (21) 3779571/27-11 (22) 13.08.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (72) А. Н. Багнюк и П. В. Фисун (53) 629.12.01 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 931584, кл. В 63 В 27/00, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ
ПАЛУБНОГО ЛЕСНОГО ГРУЗА НА СУДАХ-ЛЕСОВОЗАХ по авт. св. № 931584, отличшощееся тем, что, с целью повышеÄÄSUÄÄ 1211144 А (1) 4 В 63 В 25/24 ния надежности крепления леса, оно снабжено найтовом для крепления погруженного на палубу леса, обводным блоком, закрепленным на палубе судна, «ep» . который проведен упомянутый найтов, соединенный концом с упорнои площадкой, которой снаожен шток гидродомкрата, пропущенный «»рез выполненные в башмаке отверстия с возможностью взаимодействия с последним Iloсредством этой площадки, причем стензельная стойка выполнена с вертикальным вырезом для найтова, а башмак подпружип»н относительно фундамента.
1211 144
CocT3BHTcëü A. Кузнецов
Техред И. Верес Корректор A. Обр> «ар
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Ра> шская наб., д. 4, 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор H. Киштулинец
Заказ 596!24
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для крепления леса на палубе, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 931584.
Цель изобретения — повышение наде>кности крепления леса.
На фиг.1 изображена схема соединения найтовов со штоками гидроцилиндров; на фиг.2 — стензельная стойка и фундамент, разрез; на фиг.3 — вид А на фиг.2.
Палубный лес 1 закреплен стензельными стойками 2 и найтовами 3, которые пропушены через блоки 4, установленные на палубе
5. В каждой стензельной стойке 2 выполнены прорези 6, расположенные с носовой и кормовой стороны. Через прорези 6 найтовы
3, сходящие с блоков 4, соединены концами с упорными нлощадками 7 штоков 8 гидродомкратов, установленных в фундаментах 9.
Шток 8 гидродомкрата выполнен взаимодействующим с башмаком 10, в гнездо 11 которого помещен нижний конец стойки 2. В фундаменте 9 установлена пружина 12, подпружинивающая башмак 10.
Устройство работает следующим образом.
В рабочем положении, т. е. когда лес уложен на палубу, стензельные стойки 2 удерживаются в гнезде 11 башмаками !О, подпружиненными пружиной 12. При ослаблении натяжения найтонов 3 срабатывает система автоматического регулирования натяжения найтовов, при этом шток 8 гидро5 домкрата перемещается вверх внутри полой стойки и выбирает слабину найтовов 3. При разгрузке леса в порту отключается система автоматики, караван леса освобождается от крепления найтовами, шток 8 гидродомкрата опускает башмак 10, преодолевая сопротивление пружины 12 и тем самым освобождая нижний конец стойки 2 из гнезда 11. бортов лес ничем не удерживается и происходит его саморагрузка.
Таким образом, гидродомкрат стензельных стоек выполняет две функции: высвобождает стойки из башмаков для разгрузки леса и осуществляет выборку слабины найтовов при транспортировке леса. Особенно это важно в штормовую погоду, так как выборка слабины найтовов осуществляется без вмешательства людей. Постоянство натяжения найтовов обеспечивает сохранность палубного леса при транспортировке в любых условиях.

