Двухзвенное транспортое средство
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3592024/27-11 (22) 13.05.83 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) Ю. Е. Атаманов, Н. В. Богдан, А. Б. Бруек и Е. А. Романчик (53) 629.113.585.2 (088.8) (56) Заявка Японии № 47 — 10326, кл. 80А32, 1969. (54) (57) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее тягач, прицеп с приводной от гидродвигателя осью, имеющий раму и дышло, выполненное из
„„SU„„1211135 A (5D 4 В 62 Р 59 04 двух, передней и задней, подвижных и подпружиненных относительно друг друга частей, золотниковый распределитель управления приводной оси прицепа, золотник которого связан с задней частью дышла, а корпус — с передней, отличающееся тем, что, с целью повышения тягово-сцепных качеств транспортного средства на поворотах путем согласования оборотов колес тягача и прицепа, корпус золотникового распределителя установлен на передней части дышла с возможностью перемещения в осевом направлении, подпружинен относительно нее и кинематически связан с рамой прицепа.
1211135
Puz. Е
Составитель Ю. Шурупов
Техред И. 13ерес Корректор A. Зимокосов
Тираж 572 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Товтин
3а каз 595/23
Изобретение относится к автотракторос-:роению, в частности к автотракторным поездам, прицепы которых оборудованы ведущими мостами.
Цель изобретения — повышение тяговосцепных качеств двухзвенного транспортного средства на поворотах путем согласования оборотов колес тягача и прицепа.
На фиг. 1 представлена схема двухзвенного транспортного средства, вид сверху;
10 на фиг. 2 — схема установки золотникового распределителя на дышле прицепа; на фиг. 3 — — гидравлическая схема привода ведущей оси при цеп а.
Двухзвенное транспортное средство содержит тягач 1 и прицеп 2 с ведущей ссью 3, рамой 4, соединенный с тягачем 1 посредством дышла 5, состоящего из двух, подвижных друг относительно друга, передней 6 и задней 7 частей. На части 6 дышла 5 на игольчатом подшипнике 8 ус- 20 тановлен корпус 9 золотникового распределителя 10, шарнирно связанный тягой 11 с рамой 4 прицепа 2, и подпружинен пружиной 12 относительно дышла 5.Золотник !
3 распределителя посредством тяги 14 и
?5 коромысла 15 соединен с частью 7
aûøëà 5. Ведущая ось 3 прицепа 2 содержит гидронасос 16, соединенный посредством распределителя 10 и трубопроводов с гидродвигателем 17, установленным на тягаче. В линии нагнетания установлен предохранительный клапан 18.
Двухзвенное транспортное средство работает следующим образом.
При движении в тяговом режиме на прямолинейном участке в дышле 5 прицепа 2 будут возникать усилия растяжения, это приведет к перемещению друг относительно друга частей 6 и 7 дышла 5, в результате коромысло 15 переместит золотник !3, который установит давление в гидродвигателе lб,необходимое для поддержания определенного, заложенного конструкторами, усилия растяжения в тягово-сцепном устройстве и пропорционального соотношению весов тягача и прицепа. При движении на повороте необходимо изменять это соотношение, так как часть тягового усилия тягача расходуется на создание усилия поворота, которое подвижными частями
6 и 7 дышла 5 прицепа 2 не регист рируется. В этом случае корпус 9 вследствие тяги l l„шарнирно связанной с рамой 4, и ее поворота относительно дышла 5 переместится относительно золотника 13 на величину, пропорциональную углу поворота, и будет поддерживать усилие растяжения, оптимальное для данного угла поворота, посредством изменения давления в гндродвигателе 16.

