Устройство для автоматического учета поездов
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК дп 4 В 61 1 1/!6
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3684531/27-11 (22) 04.01.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (72) Ю. П. Гриненко, В. В. Гречко и Л. Б. Рондель (53) 656.259.1:656.256.3 (088.8) (56) Автоматика, телемеханика и связь, 1975, № 7, с. 17 — 19. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПОЕЗДОВ, содержащее датчик проследования колесных пар, соединенный с входом формирователя импульсов, выход которого подключен к реле вы„„SU„„1211129 А держки времени и к первому входу счетчика колесных пар, и блок определения количества проследовавших поездов, подлежащих учету, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком регистрирования учетных поездов, вход которого подключен к выходу счетчика колесных пар, первый выход — к блоку определения количества проследовавш и х поездов. подл ежа щих учету, второй выход — к второму входу счетчика колесных пар, к третьему входу которого подключено реле выдержки времени.
1211129 (ц а
Составите, ь И..Аврамова
Тсхр<,! И. Верее Корректор М., денник
Тираж 47 Поди иснос
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж -35, Раугнская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент». г Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. KoB ."i H
Заказ 594/23
Изобретение относится к устройствам для контроля за подвижным составом на железных дорогах и может быть использо вано на железнодорожном транспорте.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — функциональная схема определения учетных поездов.
Устройство содержит датчик 1 проследования колесных пар, подключенный к входу формирователя импульсов 2, выход которого подключен к узлу определения учетных поездов 3, выход которого включен на первый вход блока 4 определения количества проследовавших поездов, подлежащих учету, второй вход которого подключен к выходу блока 5 сброса в нулевое положение блока 4, третий — к выходу блока 6 контроля, а выход — к входу олока 7 кодирования, выход которого подключен к вход, блока контроля 6.
Узел 3 определения у .етных по«здоь содержит счетчик 8 колесных пар, первый вход которого соединен с входом реле времени 9, выход подключен к входу блока 10 регистрации учетного поезда, первый выход которого подключен к второму входу счетчика 8 проследовавших колесных пар, третий вход которого подключен к выходу реле времени 9.
Устройство работает следу ощим образом.
При прохождении поезда по железной дороге в зоне установки датчика 1 проследовавших колесных пар последний вырабатывает электрический импульс при прохождении каждой колесной пары, который поступает на формирователь импульсов 2.
Далее этот импульс поступает на счетчик колесных пар 8 и одновременно на реле времени 9. Счетчик колесных пар настраива«тся на минимальное заданное число счета колесных пар (II) в подлежащих учету поездах. Выдержка реле времени 9 выбирается в зависимости от минимальной скорости движения поездов в зоне установки датчика и соответствует времени прохождения не менее одной подвижной единицы локомотив, вагон) . При числе импульсов (II) на входе счетчика колесных пар 8
1О последний выдает сигнал на блок регистрации 10 учетного поезда. Блок регистрации
10 учетного поезда. выдает импульс на блок 4 и одновременно на счетчик колесных пар 8 для его остановки. После проследования последнего вагона поезда прекращается поступ-!
5 ление импульсов в устройство. Реле времени 9 срабатывает и производит сброс счетчика колесных «ар 8 в исходное положе:: «. Блок 5 32IIHMB«T положение, соответстBóê ï.åå проследованию одного учетного по:-:зда. При прохождении еще такого жс поез.:а:!роисходит аналогичная работа устройства и блок 4 занимает положение, соответствующее проследованию двух учетных поездов. Если при прохождении поезда счет.!ик колесных пар 8 насчитает импульсов меньше заданного числа (11), то происходит сброс в исходное положение счетчика 8 без передачи импульса в блок 4.
Выход блока 4 связан с блоком кодирова:!ия 7, когорый гыдает информацию непосред30 ственно на вход системы телесигнализации для передачи информации в блок контроля 6. Последний контролирует работу блока 4 определения количества проследовавших учетных поездов блока кодирования 7 по световому табло. Блок сброса 5 производит установку в исходное положение блока 4. Предусмотрен запуск блока сброса 5 счегчика накопителя и по системе т л«управления.

