Частотно-регулируемый электропривод
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЩЕЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ш 4 Н 02 P 5 / 34 7 42
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA
/// ., " Ф„ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К rIATEHTY (54) (57) ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕИЫЙ
ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий асинхронный двигатель с тахогенератором на валу, цепи статора асинхронного дви(21) 2899803/24-07 (22) 21.03.80 (31) 32379/1979 (32) 22.03 ° 79 (33) Л. (46) 07.02.86. Бюл. )Ф 5 (71) Фудзицу Фанук Лимитед (JP) (72) Чигеки Кавада и Хирочи Ичида (Л) (53) 621.313.333.072.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 587587, кл. Н 02 P 5/34, 1975.
Бродовский В.Н., Иванов Е.С.
Приводы с частотно-токовым управлением. Энергия, 1974, с. 20-27, 134-135. гателя подключены к усилителям мощ-. ности, выход тахогенератора подключен к блоку сравнения, второй вход которого соединен с блоком задания, выход блока сравнения через преобразователь аналог — частота подключеи к формирователям фазных гармонических функций и генератор синусоидального сигнала постоянной амплитуды и частоты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения перегрузочной способности на низкой частоте вращения, в него введены множительные блоки по числу фаз двигателя, входы которых соединены с формирователями фазных гармоничес- Я ких функций и выходом генератора синусоидального сигнала постоянной амплитуды и частоты, а выходы множительных блоков соединены с входами усилителей мощности.
4 12
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводам переменного тока, и может найти применение в механизмах, работающих с малой частотой вращения.
Цель изобретения - обеспечение перегрузочной способности на низкой частоте вращения.
На фиг. 1 приведена структурная схема частотно-регулируемого электропривода; на фиг. 2 — временные диаграммы; на фиг. 3 — изменение пространственного вектора магнитодвижущей силы.
Частотно-регулируемый электропривод (фиг. 1) содержит асинхронный двигатель 1 с тахогенератором 2 на валу, цепи статора асинхронного двигателя 1,подключены к усилителям мощности 3.1 и 3.2, выход тахогене-: ратора 2 подключен к блоку 4 сравнения, второй вхо) которого соединен с блоком 5 задания, выход блока 4 сравнения через преобразователь аналог — частота 6 подключен к формирователю 7 фазных гармонических функций, выходы которых соединены с входами множительных блоков 8.1 и 8.2, вторые входы которых соединены с выходом генератора 9 синусоидального сигнала постоянной амплитуды и частоты, а выходы множительных блоков соединены с входами усилителей 3.1 и 3.2.
Работа устройства состоит в следующем,.
Сигнал рассогласования между фактической и заданной частотой вращения определяется в блоке 4 сравнения и преобразуется в аналоговый сигнал в блоке 6 в виде задания уровня А (фиг. 2),. Формирователь фазных гармонических функций 7 по этому сигналу рассогласования
10676 2 формирует две гармонические функции
g и Р (фиг. 2), которые имеют частоту и амплитуду, зависящие.от величины сигнала рассогласования. Генератор 9 синусоидального сигнала создает несущую волну В (фиг. 2) постоянной амплитуды и частоты. В множительных блоках 8.1 и 8 ° 2 осуществляется перемножение сигналов f4, Уь
10 и В с. формированием сигналов С н D (фиг; 2), которые после усиления в блоках 3.1-и 3.2 поступают на фазы асинхронного двигателя 1.
При подаче на обмотки асинхрон15 ного двигателя отдельно сигналов М, 0 и В он не будет работать, так
KBK cHFHBJfbl К4 и Р малы по частоте, а совокупность сигйалов Р и 0з соэA дает пульсирующее поле (фиг. За).
20 Одновременная подача этих сигналов создает модулированный сигнал, фа за которого изменяется с частотой сигналов 1t. è 8, а амплитуда определяется
:.сигналом В. В результате создается мед25 ленно вращающееся поле (фиг. 3б) где Ф, Ч ь - составляющие магнитодвижущих сил, определяемые мгновенными значениями .2 и 8, Pщ — результирующая магнитодвижущая сипа, созЗ0 даваемая модулируемыми сигналами С и Э (фиг, 2).,Изменение частоты вращения задается сигналом блока задания 5.
Изобретение в равной степени может быть отнесено к асинхронному двигателю с любым, более двух, .числом фаз.
Таким образом, за счет создания модулированного сигнала медленно иэме40 няющейся частоты возможно получение очень низких частот вращения с обеспечением требуемой перегрузочной способности двигателя.
1210676
Фиг. 2
1210676
Составитель В.Тарасов
Редактор П.Коссей Техред А.Бабинец Корректор А.Зимокосов
Заказ 556/62 Тираж 632 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, .4



