Газовая горелка
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Tonnula (21) 3740350/24-06 (22) 17.05.84 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Новосибирский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г. Е. Мелиди, П. Т. Гайдин, В. М. Гаврилов, В. Е. Дубенчак и А. С. Иванов (53) 662.951.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 887881, кл. F 23 D 13/12, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 1103044, кл. F 23 D 13/12, 1984. (54) r, 5 7) 1. ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА, содер— жашая воз,уflJHóþ трубу с осевым топ„„Я0„„1210005 А (д1) 4 F 23 D 21/00 ливным насадком и установленную между ними диэлектрическую вставку с аксиальными каналами, в которых установлены коронирующие электроды, а также заземленные электроды, отличающаяся тем, что, с целью экономичности, каналы вставки выполнены в виде сопл Лаваля, причем коронирующие электроды установлены в докритической части сопл, а заземленные-соосно закритической их части.
2. Горелка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый заземленный" электрод выполнен в виде кольца треугольного профиля, обращенного вершиной к коронирующим электродам и имеющего на боковых поверхностях диэлектрическое покрытие.
1210005
Составитель Э. Языков
Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Тираж 515 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГ! П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Г. Волкова
Заказ 500/49
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для форсированного сжигания топлива в различных промышленных печах.
Целью изобретения является повышение экономичности.
На фиг. 1 изображена газовая горелка; на фиг. 2 — заземленный электрод; на фиг. 3 — канал с коронирующим и заземленным электродами.
Газовая горелка содержит воздухопа- 10 дающую трубу 1, на оси которой с зазором
2 установлен газовый насадок 3 с радиальными выходными отверстиями 4, а также вставку 5 из диэлектрического материала с каналами 6.
Каждый канал 6 выполнен в виде сопла
Лаваля, в сужающейся части 7 которого размешен коронирующий электрод 8, а в расширяющейся части 9 — заземленный электрод
10. Коронирующий электрод 8 выполнен игольчатым, причем образующая острия параллельна образующей сужающейся части 7 для устранения аэродинамического сопротивления и искючения завихрений в прикритическом сечении его. Для предотвращения нейтрализации ионов и электронов в зоне разряжения за электродом 10 и на проводящей боковой поверхности, а также устранения аэродинамического сопротивления потоку, он выполнен из металла в .виде полого усеченного конуса, при этом его боковые стороны за исключением острой вершины имеют покрытие из жаростойкого диэлектрика.
Устройство работает следующим образом.
Газ поступает через газовый насадок 3 к радиальным выходным отверстиям 4. Воздух по трубе 1 подается в каналы 6 вставки 5. На электрод 8 подается высокое напряжение отрицательного потенциала. В критическом сечении канала 6 устанавливается устойчивый коронный разряд. Конусный факел короны, образующийся при этом, ионизирует воздух, а возникающий электрический ветер, движущийся от коронирующего электрода 8 к заземленному электроду 10, за счет большой скорости потока возд;ха увеличивает диаметр факела короны и уносит его со сверхзвуковой скоростью в зону истечения топлива и его окисления, и только незначительная часть ионов кислорода, азона и электронов, которая имеет прямое соприкосновение с острием кольца заземленного электрода 10 (1 — 5%),, нейтрализуется.

