Передача винт-гайка
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1209972 D 4 F 16 Н 25/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ "
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3782454 /25-28 (22) 16.08.84 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Государственный проектно-конструкторский институт «Гипромашуглеобогащение» (72) М. А. Артемов и С. И. Резник (53) 621.231.223 (088.8) (56) Подпорки винтовые встроенные. ОСТ
24.895.027-78.
Авторское свидетельство СССР № 578518, кл. F 16 Н 25/24, 1977. (54) (57) ПЕРЕДАЧА ВИНТ вЂ” ГАЙКА, содержащая корпус, размещенные в нем винт и взаимодействующую с ним гайку, отличаюи аяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения применения передачи для больших диаметров винта, на наружной поверхности корпуса, торцом, обращенным к торцу гайки, выполнена кольцевая канавка, а в гайке выполнено ступенчатое по длине отверстие, диаметр и ширина первой ступени которого соответствует кольцевой канавке.
1209972
Составитель P. Ожина
Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий
113035, Москва, Ж вЂ”.35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Пушненкова
Заказ 495/47
Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам, преобразующим вращательное движение гайки и возвратнопоступательное движение винта.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения применения передачи для больших диаметров винта.
На фиг. 1 изображена передача винт— гайка с частичным вырывом, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Передача состоит из корпуса 1, на наружной поверхности которого выполнена кольцевая канавка 2 и радиальное отверстие с установленной в него шпонкой 3.
На корпус установлена гайка 4, имеющая ступенчатое по длине отверстие, диаметр и ширина первой ступени которого соответствует кольцевой канавке, и радиальные отверстия для ключа или постоянной рукоятки.
Часть торца гайки со стороны кольцевой канавки сфрезерована для возможности соединения корпуса с гайкой (фиг. 2). После установки в корпус 1 шпонки 3 и гайки 4 в центральное отверстие вводится винт 5, совмещая шпоночный паз на винте со шпонкой в корпусе. Перемещая винт вдоль оси и вращая гайку, вводим их в зацепление.

