Система впуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5и 4 F 02 В 27 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3709461/25-06 (22) 11.03.84 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) Б. П. Рудой, P. Д. Еникеев и А. О. Борисов (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 375398, кл. F 02 М 35/10, опублик.
1973. (54) (57) СИСТЕМА ВПУСКА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ, содержащая камеру, карбюратор, выходной патрубок которого размещен в этой камере, индивидуальные заборные патрубки, связанные с впускными патруб„„SU„„1209905 A ками цилиндров и частично размещенные в камере, и подогреватель, установленный в камере, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности газодинамического наддува путем улучшения равномерности распределения горючей смеси и ее гомогенизации, камера выполнена с дефлектором, который подключен одним торцом к выходному патрубку карбюратора, а его другой торец расположен против заборных патрубков цилиндров с зазором, в дефлекторе установлен ы раздел ител ьн ые перегородки с образованием каналов, число которых равно числу заборных патрубков, причем дефлектор выполнен с закруглением, а подогреватель размещен на его внешнем радиусе закругления.
1209905
7Я
Сост а ви тель В. Козлов
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж - 29 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», f. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Е. Папи
Заказ 486/44
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к устройству систем впуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с резонансным наддувом.
Цель изобретения — повышение эффективности резонансного наддува путем улучшения равномерности распределения горючей смеси по цилиндрам и ее гомогенизации.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемой системы впуска; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Система впуска содержит камеру 1, карбюратор 2, индивидуальные заборные патрубки 3, связанные с впускными патрубками (не показаны) цилиндров, подогреватель 4, установленный в камере 1, и дефлектор 5. Выходной патрубок 6 карбюратора 2 размещен в камере 1, а заборные патрубки 3 размещены в ней частично.
Дефлектор 5 подключен одним торцом 7 к выходному патрубку 6 карбюратора 2, а его второй торец 8 расположен против заборных патрубков 3 с зазором 9, в дефлекторе 5 установлены разделительные перегородки 10 с образованием каналов 11, число которых равно числу заборных патрубков 3. Дефлектор 5 выполнен с закруглением 12, а подогреватель размещен на его внешнем радиусе 13 закругления.
Система впуска работает следующим образом.
Волны разрежения, генерируемые рабочим объемом цилиндров двигателя при открытии впускных органов, движутся по впускным и заборным патрубкам 3 в направлении камеры 1, отражаясь от нее волнами давления. Последние движутся в обратном направлении и на настроенном режиме осуществляют повышение давления перед впускными органами, когда они открыты. Таким образом, происходит газодинамический (резонансный) наддув. Горючая смесь, двигаясь из выходного патрубка 6 карбюратора 2, попадает в дефлектор 5, 10 подсоединенный одним торцом 7 к карбюратору 2. В закруглении 12 дефлектора 5 происходит перемешивание смеси. Подогреватель 4, размещенный на внешнем радиусе 13 закругления 12, обеспечивает высокую степень гомогенизации смеси. Перегородки 10 дефлектора 5 делят его на каналы 11 по числу цилиндров, что позволяет повысить равномерность распределения горючей смеси по цилиндрам. Этот критерий является единственным при определении места расположения перегородок 10. Заборные патрубки 3 обеспечивают минимальные потери при втекании горючей смеси во впускные патрубки из дефлектора 5. Шелевой зазор 9 между торцом 8 дефлектора 5 и заборными патрубками 3 обеспечивает наиболее полное отражение волн разрежения от камеры 1.
Предлагаемое выполнение впускной системы позволяет улучшить равномерность распределения горючей смеси по цилиндрам, гомогенизацию смеси, повысить наполнение цилиндров и эффективность наддува двигателя.

