Подкрановый путь
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1209574
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
b3
1Р
Ж
С 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3538690/29-11 (22) 10.01.83 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Уральский ордена Трудового Красного
Знамени лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Г. М. Банных, Н. Д. Тагильцев, М. Д. Воловик и P. Н. Ковалев (53) 621.874 (088.8) (56) Гордеев В. A. Рельсовые пути тяжелых транспортных устройств, М., 1981, с. 52. (54) (57) 1. ПОД,КРАНОВЫЙ ПУТЬ, содержащий рельсы, каждый из которых закреплен на продольных плитах, которые выполнены с трапециевидными выступами в плане, (51) 4 В 66 С 7/00 // Е О! В 2/00 отличающийся тем, что. с целью повышения его надежности и долговечности, стык рельсов расположен в зоне выступов плиты, элементы крепления рельса к плите состоят из установленных с зазором относительно рельса в вертикальной и горизонтальной плоскостях клемм, а плиты жестко соединены между собой
2. Подкрановый путь по и. 1, отличающийся тем, что плиты соединены между собой с помощью смонтированных на торцах каждой плиты по меньшей мере четырех петель, расположенных попарно в napaëлельных горизонтальных глоскостях и соединенных с петлями смежного блока установленными горизонтально коническими штифтами
1209574
Составитель Т. Кашликова
Редактор Н. Данкулич Текред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 373/27 Тираж 800 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для подкрановых путей башенных, козловых подь емных кранов.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности, На фиг. 1 изображен подкрановый путь, вид сверху", на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Подкрановый путь содержит рельсы 1, закрепленные на продольных плитах 2 с помощью клемм 3. Плиты 2 выполнены в плане с трапециевидными выступами 4 и соединены между собой с помощью смонтированных на торцах каждой плиты по меньшей мере четырех петель 5, расположенных попарно в параллельных горизонтальных плоскостях и соединенных с петлями смежного блока установленными горизонтально коническими штифтами 6. Клеммы 3 установлены с зазором в горизонтальной и вертикальной плоскости относительно рельса 1, что обеспечи5 вает его свободные деформации от давления колеса. При этом снижаются контактные напряжения и уменьшается износ рельсов и реборд колес кранов.
Нагрузку колеса на стыке рельсов 1, который расположен в зоне выступа, прини10 мает только плита 2, в результате чего напряжения и осадки Ilóòè на рельсовых стыках остаются минимальными и примерно одинаковыми. Торцовое крепление плит 2 с помощью петель 5, соединенных штифтами 6 под цельным рельсом, обеспечивает практически постоянную осадку пути и в этой зоне предотвращает накопление остаточных деформаций.

