Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12 1170 д
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3682074/27-11 (22) 26.12.83 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (72) С. Г. Сладковский, А. Л. Лаповок, Л. Г. Матвеев и М. А. Сухова (53) 629.114.3 (088.8) (56) Краткий автомобильный справочник.
М.: Транспорт, 1982, с. 313.
ÄÄSUÄÄ 1209483 A (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ
ГРУЗОВ, содержащее тягач и полуприцеп с пространственной продольной фермой «ребтового типа с раскосами и вертикальными стойками, отличающеесч тем, что, с целью увеличения полезной площади и нагрузки при оборудовании полуприцепа грузоподъемными ме«анизмами. Bcðòèêàëbíàÿ стойка выполнена в виде стакана, в котором смонтирована поворотная стойка грузоподъемного мс«анизма, снабженного шарнирно закрепленной на ней грузовой стрелой с возможностью поочередного крепления одного из се концов и полуприцепу при погрузке.
1209483
1д 11
1> >иг. 2
Составитель В. Кузнецов
Редактор В. Иванова Техред И. Верее Корректор 11. Эрдейи
3aказ 403, 22 Тираж 548 Подг>ясное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, оауц>скан наб., д. 4/5
Филиал ППП «Г!атент», . . кгород, ул Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для перевозки длинномерных грузов, например опор линий электропередач с их самопогру>зкой и саморазгрузкой с транспортного средства.
Цель изобретения — увеличение полезной площади и нагрузки при оборудовании полуприцепа грузоподъемными механизмами.
На фиг. 1 изображено транспортное средство в транспортном положении, вид сбо— ку; на фиг. 2 — то же, вид сзади, в рабочем положении; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.
Транспортное средство содержит тягач 1, полуприцеп 2 с пространственной продольной фермой 3 хребтового типа с раскоса- 15 ми 4 и вертикальными стойками 5, закрепленными на нижней продольной балке 6, к которой на кронштейнах 7 прикреплены поперечины 8.
Вертикальные стойки 5 выполнены в виде стакана, в котором на подшипниках 9 с возможностью поворота на 180 смонтирована поворотная стойка 10 грузоподъемного механизма с шарнирно закрепленной в поворотной стойке 10 грузовой стрелой 11.
По грузовой консоли стрелы 11 перемещает- 25 ся каретка 2 с крюком.
Конец противовеса грузовой стрелы 11 крепится связью 13 при выполнении погрузочных операций с грузом 14 к поперечине 8, и при транспортировке — к продольной балке 6.
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов работает следующим образом.
При погрузке груза 14, например железобетонных опор линий электропередач, грузо— вые стрслы 11 закреплены связью !3 с поперечиной 8 с противоположного погрузке борта.
Грузовыми стрелами 11 груз 14 укладывается на попсречины 8 и отсоединяется связь 13.
Далее стойки 10 грузоиодьемного мехаIlOBO173чива>отся на 1103IIIHI1HHK3X 9 в вертикальных стойках 5 на 180, связь 13 закрепляется с поперечиной 8 на другом бс>рту полунрицепа 2 и производится укладка груза 14 грузовыми стрелами 11 на протиповоложном борту. Железобетонные стойки укладывак>гся по 2 шт с каждого борта полуприцепа. Грузовые стрелы 1! поворачиваются до положения параллельного оси полуприцепа 2 и крепятся связью !3 и крюком грузовой стрелы 11 к продольной балке 6, после чегo прсизводится перевозка груза 14.
P33I рузка lр >33 14 IlpoH3807HTcs I> 31I3логичном порядке.

