Устройство отсоса для промежуточных тяговых подстанций переменного тока электрифицированных железных дорог (его варианты)
1. Устройство отсоса для промежуточных тяговых подстанций переменного тока электрифицированных железных дорог, содержащее контур заземления подстанции, связанный с рельсами с изолированными стыками подъездного пути и с заземленной inn- ной. ноздушпую отсасывающую линию, один из концов которой подключен к рельсам главных путей, при этом заземленная шпна через один из вЕ50Дных выключателей связана с одними выводами вторичных обмоток тяговых трансформаторов, другие выводы которых через другие вводные выключатели связаны с фидерами тяговой сети, отличающееся тем, что, с целью повышения электробезопасности, оно снабжено уз,1()м ограничения выноса потенциалов на рельсы главного пути, выполпеппым в виде дополнительной шины, изолированной от контура заземле} ия, к которой подключены другой копен воздуппюй отсасывающей линии и выводы вторичных обмоток тяговых трансформаторов , связанные с заземленной щипой. (Q (Л ГчЭ о со N со Фаг 1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
В 60 М 3/00
Фиг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3737867/24-11 (22) 07. 05. 84 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Московский ордена Ленина и ордена
Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Н. Бычков, Б. И. Косарев и В. Н. Пупынин (53) 621.332:621.3.169 (088.8) (56) Нормы технологического проектирования электрификации железных дорог.
ВНТП-81/МПС. М.: Транспорт, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ОТСОСА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ЕГО ВАРИАНТЫ) . (57) 1. Устройство отсоса для промежуточных тяговых подстанций переменного тока электрифицированных железных дорог, со„„SU„„1209479 держа)цее контур заземления подстанции, связанныи с рельсами с 1130!!и130В<1нными стыками подъездного пути и с заземленной шиli0H. воздушную отсасываюшую линию. 0;I IIII из концов которой подключен к рельс11м главных путей, при этом заземленная шины через один из вводных выключателей связ333 с одними выводами вторичныx обмоток тяговых трансформаторов, другие выводы которых через другие вводные выключатели связаны с фидерами тяговой сети, от..шчающееся тем, что, с целью повышения электробезопасности, оно снабжено уз..lом ограничения выноса потенциалов на рельсы главного пути. выполненным в виде дополнитт!., ь ной Ill!!I!hi. Н30г! и 130ванной 01 КОНТ3 Р3 заземления, к которой подключены другой конец воздушной отсасываюгцей линии и вы- Я
Bo.lbI вторичных оомоток тяговых трансфорх13торов, с13яза ни ьlс с 33землсll 11011 пl и ной. + P
1209479
2. Устройство отсоса для промежуточных тяговых подстанций переменного тока электрифицированных железных дорог, содержашее контур заземления подстанции, связанный с рельсами с изолированными стыками подъездного пути и с заземленной шиной, воздушную отсасываю«цую линию, один из концов которой подключен к рельсам главных путей, при этом заземленная шина через один из вводных выключателей связана с одними выводами вторичных обмоток тяговых трансформаторов, другие выводы которых через другие вводные выключатели
Изобретение относится к электротехнике, а именно к области электрификации железных дорог на переменном токе, и может быть использовано на магистральных железных дорогах.
Целью изобретения является повышение электробезопасности.
На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2 и 3 — электрическая схема его вариантов.
Устройство отсоса для промежуточных подстанций переменного тока электрифицированных железных дорог содержит конт р 1 заземления подстанции, связанный с рельсами 2 с изолированными станками 3, подъездного пути и с заземленной шиной 4, воздушную отсасывающую линию 5, один из концов которой подключен к рельсам 6 главных путей, при этом заземленная ши««а 4 через один из вводных выключателей 7 связана с одними выводами вторичных обмоток тяговых трансформаторов 8, другие выводы которых через другие вводные выключатели 9 связаны с фидерами тяговой сети, а также узел 10 ограничения выноса потенциалов на рельсы 6 главного пути, выполненным в виде дополнительной шины, изолированной от контура 1 заземления, к которой подключен другой конец воздушной отсасываюгцей линии 5 и выводы вторичных обмоток тяговых трансформаторов 8, связанные с заземленной шиной 4.
По второму варианту узел 10 (вь«ключатель) ограничения выноса потенциалов на рельсы 6 главного пути представляет собой вь:ключатель, через который подключен другой конец воздушной отсасывающей линии 5 к заземленной шине 4, кроме этого, устройство снабжено блоком 11 защитного отключения, связанным с приводом выключателя
10 в цепи воздушной линии 5. На тяговой подстанции имеются однофазные ко10
35 связаны с фидерами тяговой сети, отличаюи!ееся тем, что, с целью повышения электрооезопасности, оно снабжено узлом ограничения выноса потенциалов на рельсы главного пути, представляющим собой выключагель, через который подключен другой ко««е««воздушной отсасывающей линии к заземленной шине.
3. Устройство по «i. 2, отличаюи!ееся тем, что оно снабжено блоком защитного отключения, связанным с приводом выключателя в « I p «I H ««o:3, l, ) «««H o H, è H è è .
2 роткозамыкатсли 12, включенные одним выводом в цепь первичных обмоток тяговых трансформаторов 8, и другим — - к контуру заземления подстанции, а также кабельная перемычка 13, соединяющая рельсы 2 подъездного пути и отсасывающую воздушную линию 5.
Устрсйство работает следующим обра30М.
При коротком замыкании, например, внутри тягового трансформатора 8 его защита выдает сигнал на включение однофазного короткозамыкателя 12. Одновременно с этим блок 1! защитного отключения подает сигнал на отключение вводных выключателей 7 и 9. Вследствие того, что время включения короткозамыкателей 12 на 110 кВ, равно
0,35 — -0,4 с и больше времени отключения вводных вь«клю «ателей 7 и 9. равного 0,08-0.11 с, узел 10, представляющий изолированную от контура заземления дополнительíую шину, и воздушная отсасываю«цая линия 5 будут заблаговременно отключены от контура I заземления подстанции, на которой заземлены короткозамыкатели 12. Вы«!оса опасных потенциалов с подстанции через рсльсы 2 подъездного пути также не ovдет, так как в них врезаны изолирующие стыки 3. Затем схема восстанавливается следую«цим образом.
После включения короткозамыкателя 12 срабатывает релейная защита на районной подстанции и отключается ее выключатель.
В это время отключается соответствующий отделитель. После отключения отделителя блок автоматического повторного включения районной подстанции включает выключатель и при наличии напряжения на другом тяговом трансформаторе 8 включается вводной выключатель 9. Схема блока 1! защитного отключения общеизвестна, поэто— му она нс приводится.
1209479
В другом варианте исполнения устройство отсоса (фиг. 2) снабжено однофазным выключателем 10, через который воздушная отсасываюгцая линия 5 присоединена к заземленной шине 4, в рельсы 2 подъездного пути на подходе к подстанции включены последовательно по три изолирующих стыка 3 и в устройство отсоса введен блок 11 защитного отключения вводных выключателей 7 и 9.
В этом варианте устройство отсоса функционирует следующим образом.
В нормальном режиме работы тяги ток тяговой сети возврашается в тяговые трансформаторы 8 через воздушную отсасываюшую линию 5, выключатель !О заземленную шину 4, вводные выключатели 7.,Другая цепь возврата тяговых токов включает в себя контур 1 заземления подстанции, заземленную шину 4, вводные выключатели 7.
При коротком замыкании, например, внутри тягового трансформатора 8 его защита выдает сигнал на включение однофазного короткозамыкателя 12. Одновременно с этим блок 11 защитного отключения подает сигнал на отключение вводных выключателей 7 и 9 и узел 10 (выключатель) отсоса. Из-за того, что время отключения вводных выключателей 7 и 9 выключателя отсоса, как указывалось выше, меньше времени включения короткозамыкателя 12 на 1!О кВ, воздушная отсасывающая линия 5 будет заблаговременно отключена от контура 1 заземления тяговой подстанции, на котором при включении короткозамыкателя 12 появится недопустимое высокое напряжение. Выноса опасных потенциалов с подстанции через рельсы 2 подъездHolo пути не будет, так как в них включены изолирующие стыки 3 подъездного п1 ти.
С целью снижения входного сопротивления устройства отсоса и уменьшения потерь энергии в ней прп нормальных рабочих рсжимах в указанные варианты устройства отсоса может быть дополнительно введена воздушная илп кабельная перемычка 13 (фиг. 3), соединяюгцая рельсы 2 подъездного пути перед первым со стороны тяговой сети изолирующим стыком 3 с воздушной отса с ы ва ю щей л и и ней 5.
Таким образом. предлагаемое устройство отсоса тяговых подстанций переменного тока
20 с короткозамыкателямп 12 обеспечивает отделение воздушной отсасываюгцей линии 5 и рельсов 2 подъездного пути от контура 1 заземления тяговой подстанции перед включениемм короткоза м ыкател я 12 на c Topo Hc
110 или 220 кВ. Такое разделяюгцееся устройство отсоса предотвращает вынос опасных по условиям электробезопасности и пробоя низковольтных кабелей СЦБ напряжений с контура заземления тяговой подста и пи и .
1209479
Редактор В. Иванова
3а к аз 403/22
Составитель В. Кочетков
Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



