Грузозахватное устройство
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 А 01 F 25/20
ВРур), ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ
<4S, К ABTGPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3768748/30 — 15 (22) 09.07.84 (46) 07.02.86.Бюл. N- 5 (71) Свердловский сельскохозяйственный институт (72) Е.С.Невежин и А.П.Комиссаров (53) 631.364.7:636.085.52(088.8) (56) Буряков А.Т. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ.-М.: Россельхоэиздат, 1976.
Патент ФРГ У 1928950, кл. А 01 F 25/20, 1982, (54)(57) I. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, включающее раму, жестко установленную на ней направляющую с режущей фрезой, рычаги с ножами, прижимную пластину, установленную на раме с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения, и привод для перемещения фреэы по направляющей, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено механизмом поворота рычагов с ножами, кинематически связанным с прижимной пластиной, причем направляю-щая выполнена в форме окружности, „„SU„„1209096 А привод перемещения фрезы по которой выполнен в виде полого вала с жестко закрепленным на его конце ротором, на образующей которого шарнирно установлены фреза и рычаги с ножами.
2. Устройство по п. I о т л и ч а ю щ е е с я тем, что кинематическая связь механизма поворота рычагов с пластиной выполнена в виде расположенной внутри полого вала оси с верхним и нижним упорами, установленными в винтовых вырезах полого вала, и установленной на валу с возможностью поворота втулки с жестко прикрепленным к ней диском, шарнир- " но соединенным с рычагом посредством жестко закрепленной на последнем планки с пазом и штифтом, а втулка жестко соединена с упорами, верхний из которых подпружинен от,носительно рамы.
3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что прижимная пластина снабжена штыревыми планками.
1209096
Изобретение относится к погрузочно †разгрузочн технике, в част— ности к машинам для выгрузки кормов из хранилищ.
Цель изобретения — повьш ение производительности.
На фиг,1 изображено грузозахватное устройство; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1.
Груэозахватное устройство (фиг.1) содержит гидромотор 1, подключенный к гидросистеме тракторф автокрана, раму 2, на которой крепится гидромотор 1, пустотелый вал 3, зубчатое колесо 4 для привода шестерни
5 и режущей фрезы 6, приспособление
7 для крепления груэозахватного уст †ройства в вертикальном положении на стреле, подшипники 8, втулку 9 с
20 диском 10, ротор 11 с трубчатыми направляющими 12 и гильзами 13, в первых из которых шарнирно установлены рычаги 14, снабженные наконечниками с ножами 15 и планками 16 со штифтами 17, установленными в пазах 18 дис ка 10, а во вторых шарнирно установлены держатели 19 с фрезами 6, при— жимная пластина 20 со штыревыми план " ками 21, соединенная с осью 22, име- ЗО ющей верхний упор 23 и нижний упор
24, установленные соответственно в верхнем винтовом пазу 25 и нижнем винтовом пазу 26 вала 3. На валу 3 одета пружина 27, которая может сжиматься под воздействием шайбы ?8.
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
Устройство навешивается на стрелу автокрана, подключается к гидро- щ системе, опускается в силосную траншею и включается гидромотор. По мере опускания устройства в траншею и врезания в силос режущих фрез и наконечников с ножами рычагов 14 (расположенных по касательной к окружности ротора, положение I) 11рижимная пластина 20 под действием силосной массы поднимается вверх и верхний упор 23 давит на шайбу 28, сжимает пружину 27, а нижний упор 24 скользит по винтовому пазу 26 (фиг.3) во втулке 9 и поворачивает наконечники с ножами 15 рычагов 14 из касательного положения 1 в радиальное положение 1 1 (фиг.2) .
Захваченный между наконечниками с ножами 15 рычагов 14 и штыревыми планками 21 прижимной пластины 20 силос проворачивается ротором 11 до тех пор, пока не происходит его отрыв от основной массы. После подъема устройства стрелой крана и его поворота производится разгрузка си— лоса в транспортное средство.
Для разгрузки грузозахватного устройства включается гидромотор (вра щение в обратную сторону по отношению к рабочему вращению, т.е. по часовой стрелке1 при этом ось 22 под воздействием пружины 27 через шайбу 28 и верхний упор 23 начинает двигаться вниз, а втулка 9 под воздействием нижнего упора 24 поворачивается, и наконечники с ножами
15 рычагов 14 также поворачиваются иэ радиального в касательное положение 1.
Силос под действием силы тяжести и давления от прижимной пласти— ны 20, получившего движение вниз под действием пружины 27, шайбы
28 и оси 22 через упор 23, вываливается в транспортное средство.
)209096 б
1209096
Филиал гП Патент г. Ужгород, ул. Проек тная, 4
8и1А
Фиг. Z
2 НИИГГЛ
Тираж 679
Заказ 329/3
Подписное



