Поршень для двигателя внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН ((9(Я (Ш .
rsu4 F 02 F 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 7 1g 8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3757998/25-06 (22) 21.05.84(46) 30.01.86. Бюл. Ф 4 (.72) Л.А.Быков (53) 621.43-242.12(088.8) (56) Патент ФРГ Ф 1034921, кл. 46 с 8, опублик. 1958. (54)(57) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с днищем, сочлененный с шатуном при помощи поршневого пальца, и кольцевую проточку, выполненную в корпусе на уровне отверстия под поршневой палец, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения вентиляции картера, днище корпуса снабжено регулировочным клапаном, установленным в нем с образованием подклапанной полости, связанной с кольцевой проточкой при помощи каналов, выполненных в корпусе.
1 1208
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания без наддува.
Целью изобретения является повышение экономичности двигателя путем улучшения вентиляции картера и увеличения срока службы масла.
На фиг. 1 показан поршень, общий 1О, вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Поршень содержит корпус 1 с кольцами 2 и 3, расположенными по обе стороны от кольцевой проточки
4, выполненной в корпусе 1 на уровне отверстия 5 под поршневой палец 6.
Днище 7 поршня .снабжено регулировочным клапаном 8 с пружиной 9, установленным в нем с образованием под- gp клапанной полости 10, связанной с кольцевой проточкой 4 при помощи каналов 11, а проточка 4 связана с полостью 12 поршневого пальца 6.
Поршень работает следующим обра- 25 зом.
Из-за высокого давления газов в цилиндре двигателя во время процессов сгорания и расширения некоторая часть газов прорывается из цилиндра двигателя через поршневые кольца 2 в кольцевую проточку 4. Здесь давление прорвавшихся газов падает в результате расширения, затрудняющего прохождение их через поршневые коль35 ца 3 в кратер двигателя. Увеличение объема кольцевой проточки 4 за счет внутренней полости 12 поршневогопальца
286 2
6 вызывает дополнительное падение давления прорывающихся газов и соответствующее снижение возможности прорыва их в кратер двигателя.
Кольцевая проточка 4 соединяется через клапан 8 и каналы 11 с над поршневым пространством. Масса клапана 8 и жесткость его пружины
9 подобраны таким образом, что клапан открывается только в начале процесса всасывания, вблизи верхней мертвой точки под действием сил инерции и разности давлений газов и закрывается в конце процесса всасывания, вблизи нижней мертвой точки под действием сил инерции и усилия пружины клапана.
Следовательно, во время процесса всасывания происходит отвод газов иэ кольцевой проточки 4 и полости
12 поршневого пальца 6 через каналы
11 и открытый клапан 8 в цилиндр двигателя, Использование предлагаемого поршня с кольцевой проточкой, расположенной в зоне поршневого пальца и сообщающейся с его внутренней полостью и с надпоршневым пространством через каналы и клапан, расположенный в днище поршня, позволит за счет снижения давления газов, проникающих в зазор между поршнем и гильзой цилиндра, и возвращения их в цилиндр двигателя увеличить срок службы масла и, следовательно, повысить экономичность двигателя.
1208286
Заказ 222/44
Тираж 524 :Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В.Лобанов
Редактор Л.Повхан . Техред А.Кикемезей Корректор М.Максимишинец


