Поршень для двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ((9(Я (Ш .

rsu4 F 02 F 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 7 1g 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3757998/25-06 (22) 21.05.84(46) 30.01.86. Бюл. Ф 4 (.72) Л.А.Быков (53) 621.43-242.12(088.8) (56) Патент ФРГ Ф 1034921, кл. 46 с 8, опублик. 1958. (54)(57) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с днищем, сочлененный с шатуном при помощи поршневого пальца, и кольцевую проточку, выполненную в корпусе на уровне отверстия под поршневой палец, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения вентиляции картера, днище корпуса снабжено регулировочным клапаном, установленным в нем с образованием подклапанной полости, связанной с кольцевой проточкой при помощи каналов, выполненных в корпусе.

1 1208

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания без наддува.

Целью изобретения является повышение экономичности двигателя путем улучшения вентиляции картера и увеличения срока службы масла.

На фиг. 1 показан поршень, общий 1О, вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Поршень содержит корпус 1 с кольцами 2 и 3, расположенными по обе стороны от кольцевой проточки

4, выполненной в корпусе 1 на уровне отверстия 5 под поршневой палец 6.

Днище 7 поршня .снабжено регулировочным клапаном 8 с пружиной 9, установленным в нем с образованием под- gp клапанной полости 10, связанной с кольцевой проточкой 4 при помощи каналов 11, а проточка 4 связана с полостью 12 поршневого пальца 6.

Поршень работает следующим обра- 25 зом.

Из-за высокого давления газов в цилиндре двигателя во время процессов сгорания и расширения некоторая часть газов прорывается из цилиндра двигателя через поршневые кольца 2 в кольцевую проточку 4. Здесь давление прорвавшихся газов падает в результате расширения, затрудняющего прохождение их через поршневые коль35 ца 3 в кратер двигателя. Увеличение объема кольцевой проточки 4 за счет внутренней полости 12 поршневогопальца

286 2

6 вызывает дополнительное падение давления прорывающихся газов и соответствующее снижение возможности прорыва их в кратер двигателя.

Кольцевая проточка 4 соединяется через клапан 8 и каналы 11 с над поршневым пространством. Масса клапана 8 и жесткость его пружины

9 подобраны таким образом, что клапан открывается только в начале процесса всасывания, вблизи верхней мертвой точки под действием сил инерции и разности давлений газов и закрывается в конце процесса всасывания, вблизи нижней мертвой точки под действием сил инерции и усилия пружины клапана.

Следовательно, во время процесса всасывания происходит отвод газов иэ кольцевой проточки 4 и полости

12 поршневого пальца 6 через каналы

11 и открытый клапан 8 в цилиндр двигателя, Использование предлагаемого поршня с кольцевой проточкой, расположенной в зоне поршневого пальца и сообщающейся с его внутренней полостью и с надпоршневым пространством через каналы и клапан, расположенный в днище поршня, позволит за счет снижения давления газов, проникающих в зазор между поршнем и гильзой цилиндра, и возвращения их в цилиндр двигателя увеличить срок службы масла и, следовательно, повысить экономичность двигателя.

1208286

Заказ 222/44

Тираж 524 :Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Лобанов

Редактор Л.Повхан . Техред А.Кикемезей Корректор М.Максимишинец

Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх