Безопасная рукоятка
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 66 D 1/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3793870/27-11 (22) 27.09.84 (46) 30.01.86. Бюл. У 4 (72) В.Г.Федоренко (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 726016, кл. В 66 D 1/06, 02.03.78.
Авторское свидетельство СССР
Р 1025662, кл. В 66 D 1/06, 25.02.82. (54)(57) БЕЗОПАСНАЯ РУКОЯТКА, содержащая нажимную гайку с ручкой, установленную с возможностью ее перемещения по винтовой нарезке приводного вала для взаимодействия через тормозные прокладки с храповым колесом, зацепляющимся с собачкой, и автоматически регулируемый ограничитель свободного хода рукоятки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, огра ничитель свободного хода рукоятки выполнен в виде контргайки, связан,ной с нажимной гайкой пружиной.
1208000
ВНИИПИ Заказ 164/30 Тираж800 Подписное Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к безопасным рукояткам лебедок.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображена рукоятка, общий вид,.разрез, на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Безопасная рукоятка содержит приводной вал 1 с фланцам 2 и винтовой нарезкой 3. Йа приводном валу свободно установлено храповое колесо 4 с .двумя тормозными прокладками 5, а на винтовой нарезке
3 — нажимная гайка 6 с рукояткой
7 и контргайка 8 с пружиной 9, связывающей гайку 6 и контргайку 8.
Собачка 10 служит для стопорения храпового колеса 4.
При подъеме груза нажимная гайка
6 с рукояткой 7 вращается по часовой стрелке и, навинчиваясь на вал
1, прижимает храповое колесо 4 с двумя тормозными прокладками 5 к фланцу 2 приводного вала 1. Одновр -менно пружина 9 заставляет вра.— .-\ щаться контргайку 8, которая с минимальным отставанием следует за нажимной гайкой 6. При достижении достаточного чсилия на рукоятке
5 весь механизм вращается как.одно целое.
После остановки рукоятки собачка 10 удерживает от обратного вращения храповое колесо, а с ним sa
10 счет трения и весь механизм.
При опускании груза рукоятка вращается против часовой стрелки и, проворачиваясь на резьбе приводного вала 1, ослабляет сжатие тормозных прокладок 5 и храпового колеса 4.
Одновременно, выбирая зазоры в резь. бе; нажимная гайка 6 прижимается к, контргайке 8 и происходит их взаим20 ное заклинивание, что позволяет с усилием вращать приводной вал в сто.рону опускания груза, преодолевая трение прокладок 5 о нажимную гайку
6, фланец 2 приводного вала и храповое колесо 4, удерживаемое от вращения собачкой 10.

