Питатель пневмотранспортной установки
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ о о о о о о
О О 0 О о о о
О О о о о о
1 о о о о о о о о о о о о о
i o d o о о о о о о
o o о о о о о о о
О о о о р о о о о
P о о о о
d 0 о о о
o o о о о р о
O P р о ф о о о о о о
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbtTMA (21) 3810464/27-11 (22) 11. 11.84 (46) 30. 01.86. Вюл. й- 4 (72) О.М.Соломатин (53) 621.867(088.8) (56) Воробьев А.А. и др. Пневмотранспортные установки: Справочник. Л.:
Иашиностроение, 1969, с. 79, рис.60. (54) (57) ПИТАТЕЛЬ IIHEBMOTPAHCIIOPTНОЙ УСТАНОВКИ, содержащий герметичные камеры, выполненные каждая с приемным и разгрузочным отверстиями, „„SU„„1207942 А в первом из которых установлен конический затвор, и размещенным внутри нее аэрационным устройством и предохранительным клапаном, и нагнетательные воздухопроводы, сообщенные с источником сжатого воздуха и камерами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, полости герметичных камер сообщены между собой посредством патрубка, а питатель снабжен дополнительным предохранительным клапаном, установленным в упомянутом патрубке.
1207942 изобретение относится к промышпен. ному транспорту и может быть использовано для приемки сыпучих материалов из железнодорожного состава и транспортирования материала в емкости склада и т.п. устройства.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 показан питатель, разрез, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1. Питатель пневмотранспортной установки содержит две герметичные, например, железобетонные камеры 1.
Каждая камера 1 имеет приемное 2 и разгрузочное 3 отверстия и оснащена нагнетательным воздухопроводом 4, предохранительным клапаном 5 и аэрационным устройством 6. Приемное отверстие 2 снабжено коническим затвором 7, камеры сообщены между собой патрубком 8, внутри которого смонтирован дополнительный предохранительный клапан 9, выполненный, . например, в виде разрывной пластины
10. Клапан 9 рассчитан таким образом. что его рабочая пластина 10 .при давлении сжатого воздуха в одной иэ камер 1 выше оптимального разрывается раньше, нежели срабатывают (открьваются) клапаны 5.
Питатель работает следующим образом.
Разгружаемый железнодорожный вагон устанавливают над питателем так чтобы разгрузочные люки вагона находились точно над приемными отверстиями 2 обеих камер 1..Материал из вагона через отверстие,2 поступает в одну из камер 1 питателя самотеком до ее заполнения, что фиксируется известными устройствами. Затем отверстие 2 закруженной
5 камеры 1 затвором 7 закрывается, и в камеру 1 по воздухопроводу 4 через аэрационные устройства 6 подается сжатый воздух. По достижении рабочего давления материал через
10 отверстие 3 и по соответствующему материалопроводу подается потребителю.
Во время разгрузки одной из камер 1 другая камера 1 насоса загруt5 жается. Так поочередно повторяются циклы приемки и выгрузки материала из насоса.
В случае .аварийных затворов в отверстии 3 или в разгрузочном мате20 риалопроводе и повышении давления в разгружаемой камере 1 выше критического происходит разрыв пластины
10 клапана 9, и сжатый воздух вместе с материалом через клапан 9
25 выбрасывается в другую камеру 1 насоса, в которой в это время давление равно атмосферному. Вторая камера 1, как демпфер, мгновенно гасит избыточное давление и улавлива30 ет выбрасьваемый иэ первой камеры
1 материал. Опорожнение обеих камер 1 в этом случае осуществляется также сжатым воздухом через исправное отверстие 3 второй камеры 1, как указьвалось вышее.
В случае, когда заливается отверстие 2 второй камеры, срабатывают клапана 5 обеих камер 1.
1207942
A-A
Составитель А.Лейман
Редактор M.Öèòêèíà Техред О.Неце Корректор M,Ìàêñèìèøèíåö
Тираж 833 Подпис но е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 160/27 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


