Устройство для стопорения подвижного состава монорельсовой дороги
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ /
Р
Фис.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3777705727-11 (22) 01.08.84 (461 30.01.86. Бюл. 1(4 (71) Проектно-конструкторский институт конвейеростроения .(72) Н. Н.Рахманов, А.З.Богачек и
Е.Н.Корчной (53) 621.325(088.8) (56) Техническое описание и сборник чертежей ОНД и rp. 0,5...5 Т. Лентяжмаш, 1976. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВОЙ
ДОРОГИ, содержащее неподвижный упор, установленный на двутавре рамы стрелки в зоне стыковки ее с двутавром (51) 4 В 61 В 13/ОО,В 61 К 7/16 монорельса дороги, на вертикальной стенке которого смонтирован связанный с механизмом привода поворотный упор, о т л и ч а ю щ е е с я . тем, что, с целью повышения надежности, неподвижный упор выполнен Г-образной формы, вертикальная ветвь которого закреплена на верхней полке двутавра рамы стрелки, а механизм привода поворотного упора выполнен в виде рычага второго рода, смонтированного на верхней полке двутавра монорельса на оси, параллельной оси последнего, с возможностью взаимодействия с пластиной, которая жестко закреплена на поворотном упоре над его осью.
1 12078
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, аименно к устройствам для стопорения подвижного состава монорельсовой дороги на грузовом пути. 5
15
25
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг ..1.
Устройство для стопорения подвижного состава монорельсовой дороги на грузовом пути содержит неподвижный упор 1, имеющий Г-образную форму, закрепленный на верхней полке на конце двутавра 2 рамы стрелки, и поворотный упор 3 с площадкой 4, установленной с возможностью взаимодействия с одним из концов трехплечего поворотного рычага 5, ось 6 которого закреплена на верхней полке на конце двутавра 7 грузового пути. Поворотный упор 3 жестко соединен с осью 8, несущей на другом конце рычаг 9 с площадкой 10.
Устройство работает следующим образом.
64 2
При перемещении двутавра 2 в направлении стрелки "В" упор 1 нажимает на верхнее плечо рычага 5, который, поворачиваясь вокруг оси 6, нижним концом нажимает на площадку 4, поворачивая упор 3 по часовой стрелке в положение, показанное на фиг;1 пунктиром. Таким образом, при совмещении двутавров 2 и 7 подвижной состав может свободно перемещаться по ним. При движении рамы стрелки с двутавром 2 в обратном направлении неподвижный упор 1 выходит из контакта с трехплечим рычагом 5, а поворотный упор 3 под собственным весом опускается, возвращая рычаг 5 в исходное положение и перекрывая путь подвижному составу по двутавру 7.
Таким образом, установка Г-образ ного неподвижного упора на верхней полке двутавра рамы стрелки и трехплечего рычага на верхней полке двутавра грузового пути с возможностью его взаимодействия с площадкой поворотного упора обеспечивает повышение надежности работы стопорного устройства и выполнение требований техники безопасности по сравнению с известными конструкциями.
1207864
Составитель М.Жарцова
Техред А.Кикемезей Корректор Т.Колб
Редактор К.Волощук
Тираж 474 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 152/23
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


