Машина для зачистки поверхностей
СОЮЗ СОВБТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (11) А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3580337/25-08 (22) 18,04.83 (46) 30 ° 01.86. Бюл. № 4 (71) Волгодонское производственное объединение атомного энергетического машиностроения "Атоммаш" им.Л,И.Брежнева (72) В.П.Бут, А.И.Сорокин и В.Н.Минайлов (53) 621.924.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 745652, кл. В 24 В 7/18, 1978. (54)(57) МАШИНА ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, содержащая самоходное шасси с электроприводом и рулевым механизмом, раму, несущую рабочий орган с механизмом его подъема, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности путем механизации зачистки, машина снабжена шарнирно установленной на шасси дополнительной рамой, шарнирно соединенной с рамой рабочего органа и несущей введенный в машину привод горизонтального колебательного движения, а механизм подъема рабочего органа расположен на дополнительной раме с возможностью взаимодействия с рамой рабочего органа.
1207725
Изобретение относится к обработке металлов шлифованием и может быть использовано в различных машиностроительных отраслях для обработ.ки листовых, внутренних и наружных поверхностей, цилиндрических и конических крупногабаритных изделий.
Пель изобретения — повышение производительности путем механизации зачистки
На фиг.1 схематически представлена предлагаемая машина для зачистки поверхностей, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l.
Машина для зачистки и шлифования поверхностей содержит опорную раму 1 самоходного шасси с ведущими 2 и управляемыми 3 колесами, снабженными рулевым механизмом 4 с электроприводом 5, На опорной раме установлена рама 6, несущая рабочий орган, и дополнительная рама 7. Рама 6 рабочего органа и рама 7 соединены между собой горизонтальной осью 8 и с опорной рамой — вертикальной осью 9, действующими по принципу шарнира
Гука. На раме 6, несущей рабочий орган 10, устанонлен электропривод 11 рабочего органа, приводимого в движение клиноременной передачей 12. На дополнительной раме 7 установлен корпус 13 пненмоцилиндра 14 подпора, шток 15 которого взаимодействует с рамой 6 рабочего органа. Дополнительная рама 7 через кривошипно-шатунный механизм 16 соединена с редуктором 17 электропривода 18 горизонтального колебательного движения рабочего органа. Рабочий орган 10 содержит корпус 19, н котором на шарикоподшипниках 20 установлен полый вал 21, в полости которого шпилькой 22 закреплен конус Морзе 23 с размещенными на нем абразивными элементами 24, закрепленными резьбовым соединением 25, Пненмоцилиндр
14 подпора содержит корпус 13, в котором установлен рабочий поршень
26 с жестко укрепленным в нем полым штоком 15. Полость ?7 штока l5 через игольчатый клапан 28, установленный на магистрали 29, содержащей редукционный клапан 30, соединена с цехо-вой системой подачи сжатого воздуха электроклапаном 31. Сжатый воздух из цехоной магистрали подается под поршень 26, минуя редукционный кла.!
20
1 пан 30, обеспечивая нерабочее положение корпуса 9 рабочего органа. !
1!ток цилиндра 15 шарнирно закреплен в верхней раме 6.
Между корпусом пневмопилиндра и площадкой 6 установлена гру--д на 32, обеспечивающая совместно с "..невмоцилиндром 14 плавн,п1 подвод рабоче— го органа к обрабатываемой поверхности, смягчая увеличение .:.агрузки от электропринода при изменении положения верхней площадки. Злек-.роприводы всех исполнительных ме; аниз— мов (рулевого механизма„ шасси, ра— бочего органа, колебательного перемещения маятниковой рамы. соелинены
> с пультом дистанционного у:-. ав. ения (не показаны!.
Машина работает следующим образом.
С помощью конуса Морзе 23 устанавливают необходимые абразив ные элементы 24Ä Сжатый воздух из пехоной магистрали подается через редуктор 30, игольчатый вентиль 28 и полость 27 штока 15 в пневмопилиндр
14, где создается давление подпора, поднимающее раму 6, несущую рабочий орган. Тем самым частично компенсируется нагрузка от электропривода 11 и создается необходимое усилие прижима рабочего органа к обрабатываемой поверхности иэделия. Последовав тельно включаются электроприводы шасси, вращение рабочего органа и колебательного перемещения дополни— тельной рамы 7, При этом частота ко. лебания рамы 7 регулируется в зависимости от вида обработки с пульта дистанционного упранления. Пневмоцилиндр подпора, установленный на раме 7, перемещается вместе с ней, обеспечивая регулируемой величиной давления прижим рабочего органа к обрабатываемой поверхности. Изменяя величину давления в пневмоцилиндре редукционным клапаном 30 в процессе одной операции, обеспечивают плавную приработку рабочего органа в начале операции и увеличение или уменьшение прижима в процессе обработки. Возможность изменения положения рам 6 и 7 одна относительно дру— гой обеспечивается осью 8„ а иэме30
M нение положения этих рам относительно опорной рамы — осью 9. Наличие кривошипно-шатунного механизма 16, соединенного с редуктором 17, например червячным, обеспечивает воэ4
<ииг, <0!
НИИПИ Закан 130, 1h Т!<рж« "9 Поппиеное
Фи<<илл ППП "Патен ", г. Ужгоро;!,y»,Проектная,
<<Онки t!< I< 6а 1 < F г<
Го <е!


