Устройство для дублерного вождения тракторов
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ш4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3530086/30-15 (22) 01.11.82 (46) 30.01.86. Бюл. Р 4 (71) Запорожский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт по машинам для подготовки и внесения в почву минеральных удобрений (72) Ю.С, Малый, В.Г. Нестеровский, С.С. Михайловский, М.Н. Солонцов, С.Ф. Стоянов, Н,Д. Зуев и Н.М. Федотов (53) 631 ° 077(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 191927, кл. А 01 В 69/04, 1963.
Авторское свидетельство СССР
9 862852, кл. А 01 В 69/04, 1980.
„„SU„„1207411 (54) (57) УСТРОЙСТВО Д11Я ДУБЛЕРНОГО
ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРОВ, содержащее датчик дальности между ведомым и ведущим тракторами, выполненный в виде троса, связанного с регистрирующим элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, регистрирующий элемент выполнен в виде закрепленных на общей оси Г-образной и прямой стрелок, противоположные указательные концы которых связаны с тросом, причем у
Г-образной стрелки конец связан посредством пружины, а у прямой— посредством гибкой связи.
Составитель В. Жуков
Редактор Н. Горват Техред Т.Дубинчак Корректор А. Зимоко«в
Заказ 61/1 Тираж 679 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1130350 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 12074
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к уст1 ройствам для обработки почвы одновременно двумя агрегатами.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Устройство состоит из ведущего трактора 1 и ведомого 2, между ко- ig торыми размещен трос 3, закрепленный посредством кронштейнов 4.и шарниров 5 в зоне обзорности водителя.
На шарнире 5 ведомого трактора посредством оси 6 установлены прямая
7 и Г-образная 8 стрелки. Один конец троса 3 связан посредством пружины
9 с концом, противоположным указательному Г-образной стрелки,и с концом прямой стрелки посредством гибкой, щ связи 10.
Устройство работает следующим образом.
Когда расстояние между шарнирами
5 равно заданной величине, стрелки д5 находятся в вертикальном положении.
Уменьшение расстояния между ведущим и ведомым трактором приводит к провисанию троса 3, что, в свою очередь, вызывает отклонение под действием гравитации в сторону ведущего трактора Г-образной стрелки.
При увеличении расстояния сверх расчетной величины компенсация изменения длины между шарнирами 5 осуществляется за счет пружины 9. В случае максимального растяжения пружины вступает в работу гибкая связь
10, которая, воздействуя на прямую стрелку 7, поворачивает ее в сторону, противоположную ведущему трактору. В обоих случаях водитель ведомого трактора воздействием на рулевое управление возвращает стрелки в исходное вертикальное положение, Для предохранения от поломок при встрече с препятствиями {например столб электропередачи) устройство оборудуется предохранительно-соединительной муфтой, Предлагаемое устройство может поставляться как простейшее приспособление к машинам, что важно в связи с сезонностью и ограниченностью работы сельскохозяйственных машин, например для внесения удобрений в почву.

