Устройство для заряда и разряда аккумуляторных батарей стабилизированным током
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
/ (21) 3727358/24-07 (22) 16.04.84 ,(46) 23.01.86. Бюл. Ф 3 (72) А.И.Рогоэный, А.М.Зотов и В.Л.Молев (53) 621.355.163(088.8) (56) Бельский В.П. и др. Новые автоматические зарядно-разрядные и контрольные устройства для аккумуляторов. М.: 1962, с. 63.
Авторское свидетельство СССР
Р 541226, кл. Н 01 М 10/48, 1974. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА И
РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
СТАБИЛИЗИРОВАННЫМ ТОКОМ, содержащее тиристорный преобразователь, соединяющий силовой трансформатор с клеммами для подключения аккумуляторных батарей, соединенных через контакты контакторов блока коммутаций этих батарей, снабженного схемой задержки на отпускание промежуточными реле, подключенными к схеме автоматического или ручного управления, контакты которых включены в обмотки контакторов этого блока и систему управления тиристорами преобразователя, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности и увеличения срока службы, схема задержки на отпускание выполнена в виде формирователей импульсов по числу команд, входы которых подключены к схеме автоматического или ручного управления, а выходы — через логическую схему ИЛИ к одновибратору, нагрузкой которого является транзисторный ключ, введенный в систему управления тиристорами.
1206863
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, при испытании стартерных батарей на емкость длительными режимами разряда и на срок службы методом циклирования и перезаряда.
Целью изобретения является повышение надежности и увеличения срока службы коммутационных аппаратов.
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство для заряда и разряда аккумуляторных батарей содержит силовой трансформатор 1, тиристорный преобразователь 2, систему 3 управления тиристорами в режиме стабилизации тока, блок 4 коммутации батарей. Аккумуляторные батареи 5 через контакты 6-13 подключены к тиристорному преобразователю 2. Блок
4 коммутации состоит иэ.контакторов 14-17, контакты 6-13 которых заведены в силовую цепь последовательно-паралелльно аккумуляторными батареями 5, промежуточных реле
18 и .19, подключенных к схеме 20 автоматического или ручного отключения (включения) батарей, включающих контактами 21 и 22 катушки контакторов 14-17. К схеме 20 также подключены формирователи 23 и 24 импульсов, которые через логическую схему ИЛИ 25, одновибратор 26 и транзисторный ключ 27 воздействуют на систему 3 управления.
ВНИИПИ Заказ 8723/54
Тираж 644 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная, 4
При отключении (включении) батареи реле 18 и !9 отключают своими контактами 21 и 22 контакторы
14-17. Одновременно на формирователе
5 23 и 24 импульсов поступает сигнал, который через логическую схему
ИЛИ 25 проходит на одновибратор 26, далее на ключ 27, который снимает импульсы управления тиристорами.
При этом ток в зарядно-разрядной цепи уменьшается до нуля. !
Время запира тиристорного преобразования qt; ) определяется эа15 паздыванием самого преобразования и в худшем случае (однофаэная мостовая схема выпрямпения) составляет один полупериод времени, т,е.
0,01 с.
20 Время начала разрыва силовой цепи контакторами (1 ) складывается из времени отключения промежуточного реле 18 и времени отключения контактора 14 и составляет примерно
25 t ==О, 04 с .
Таким образом, вначале происходит запирание тиристорного преобразователя, а затем переключение контакторов. Время нахождения тиристорного
3р преобразователя в запертом состоянии определяется параметрами одновибратора 26.
Применение изобретения позволяет повысить надежность устройства в целом и увеличить срок службы коммутационных элементов.

